Йога — это практическая философия. Шаг за шагом она помогает взглянуть в лицо реальному миру и в то же самое время развиваться духовно. Йога создает равновесие между эгоистичным счастьем мира и счастьем, которое человек распространяет вокруг себя.
Мудрец Патанджали в древности сформировал восемь основополагающих принципов, на которых должно базироваться познание самого себя посредством Йоги. Он также называл это поиском души. Большинство людей впервые начинают знакомство с Йогой с Асаны - третей ступени, что является неверным с точки зрения мудреца. Прежде чем подвергать свое тело и сознание воздействию Асаны, будущим йогинам следует понять и принять принциы первых двух ступеней.
К великому сожалению, почему то во всех современных учениях связанных с духовным развитием (и в Йоге в том числе) вносится резкое разделение материи и духа, отделяется от материи духовная природа, изначально культивируя в человеке духовные переживания изолированно от материи и таким образом внося дисбаланс в Единый Мировой Союз Взаимообмена (Абсолют). Даже в приведенном вначале определении говорится, что Йога — совокупность определенных практик для развития психического и духовного состояния!
Душа содержит внутри себя все потенциальные возможности, и по мере того как человек развивается, он открывает новые энергии и новые качества в своей жизни. Если посмотрите кругом, то увидите, что физические тела различных людей развиты в разной степени. Некоторые сильные, другие слабые, некоторые худые, другие толстые. Долг каждого развитого человека тренировать свое тело до высочайшей степени совершенства, так чтобы оно могло быть использовано для занятий с целью духовного продвижения.
Идея закона заключается в том, что все воздается той же монетой: относящийся к другому с привязанностью получает взамен привязанность; делящийся мыслями получает знание; труд вознаграждается благосостоянием, и так далее, по отношению к любым дарам и займам, проявлениям милосердия и черствости, добрым и злым поступкам, эмоциям и мыслям. Подразумевается, что все то, что мы получаем сейчас, есть последствия наших прошлых действий — то, что заработано, остается; то, что было похищено, теряется.
Карма подразделяется на три вида: зарождающаяся (крийамана, или вартамана); зрелая и реализующаяся, то есть прошлая карма, зрелые плоды которой ныне пожинаются (прарабдха); и скрытая, остающаяся в запасе для реализации в будущем (санчита). Карму обычного человека разделяют еще на белую, черную и смешанную, то есть приятную, болезненную и смешанную; белая является результатом разумности, доброты и самодисциплины. Однако о йогах, достигших уровня одинакового отношения ко всем проявлениям зрелой кармы (путем практического осознания ее пользы как средства накопления необходимого опыта, очищения и совершенствования), говорят, что они не имеют ни белой, ни черной кармы, ибо их жизнь не управляется соображениями удовольствий и страданий. Более того, рассматривая текущую карму с позиции вайрагья (см.), они не обладают желаниями, которые способны изменить их будущую карму.
Скрытая часть кармы является приостановленной, поскольку все разнообразие последствий действий и поступков прошлого не может быть реализовано одновременно в одном событии жизни или определенных ее обстоятельствах; некоторые из них затруднены текущими условиями жизни человека, и поэтому пребывают в задержанном, латентном состоянии, но они проявятся, как только обстоятельства будут благоприятствовать их проявлению. Это следует понимать таким образом, что и "то, что ушло", и "то, что еще не пришло" по своей природе вполне реальны, и представляют собой потенциальные события, однако важно подчеркнуть, что их форма реальности отличается от реальности существования в настоящем. Дверь к пониманию разумом их влияния в настоящем открывают память и прогнозирующее рассуждение. Обе формы латентных потенциалов обладают признаками качеств (гун, см.), как и все объекты в настоящем. Философия йоги признает объективную реальность действий и их последствий.
Хотя зрелой кармы, которая уже достигла стадии реализации, невозможно избежать и ее можно только отрабатывать, это не относится к накопленной, скрытой карме, так что, например, добрый поступок в настоящем способен искупить злое действие в прошлом и прервать его кармическое воздаяние.
Карма связана с действиями, но не с сутью действующих сил, присущих высшему Я; так например, любовь сама по себе не создает карму, но ее создают поступки, вызванные любовью. Вред, причиненный человеком А по отношению к человеку В, может вернуться посредством человека С. Но любовь является силой притяжения, привлечения, и когда люди искренне любят друг друга, они соединятся вновь независимо от обстоятельств, или кармы, ибо прямое взаимодействие высших Я пребывает вне материальных законов.
Центр Йоги, Восточных практик и Единоборств в БЦ «Луначарский».
Предлагает свои услуги людям, которые стремятся вести здоровый образ жизни и стать счастливыми. Ведь здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия.
Мы предлагаем Вам комплексный подход, учитывающий все эти связи:
Регулярные занятия восточными практиками:
Занятия единоборствами.
Персональные программы и консультации.
Консультация астролога и составление натальной карты.
Различные виды оздоровительного массажа.
Посещение тренажерного зала.
Наши услуги помогут Вам улучшить физическое состояние, обрести душевную гармонию, добиться успехов как в личной жизни, так и в карьере, заглянуть внутрь себя.
Стоимость вечернего занятия в будни - 300 р.
Инструкции Содружества Самореализации составлены из двух разных частей. Одна часть, или основная, составляет открытия, сделанные Свами Йоганандой, а вторая часть состоит из сведений, идущих от древних мудрецов Индии, приспособленных Свами Йоганандой для людей Запада.
Когда Свами Йогананда совершил великое открытие того, что индивидуальная энергия может быть соединена с неограниченным хранилищем Космической Энергии, то он нашел, что правильное применение этих знаний может оказать положительное влияние на преодоление болезней и улучшение плохого состояния здоровья.
Но обладание совершенным здоровьем еще не составляет совершенного счастья, как и не является конечной целью всей человеческой жизни. Природа человека состоит из трех частей. Поэтому Свами Йогананда убедился, что каждая система обучения, которая поистине может считаться универсальной и всесторонней, должна содержать в себе методы, посредством которых человек может совершенствоваться в различных аспектах — в физическом, ментальном и духовном отношениях.