Радость от сознания Красоты Бытия является мудрой радостью. Ее можно сравнить с сильным магнитом, ибо она, именно как магнит притягивает к себе сердца и дает обладателю ее импульс жизни и сопротивляемость всяким неприятностям и препятствиям, тогда как уныние порождает безволие и повергает человека в бездну. Радость дает человеку какие-то особые силы, причины которых еще не установлены наукой. Она наполняет человека каким-то особым светом.
Глаза... Многие ли из вас действительно сознают ту роль, какую глаза играют в нашей повседневной жизни, и многие ли знают, что и как надо делать для того, чтобы глаза ваши были здоровыми? На этот вопрос, увы, можно с уверенностью ответить отрицательно. Весьма немногие вполне сознают, что среди впечатлений, воспринимаемых нашими из среды внешней, зрительные имеют значение особо важное, поскольку порядка трех четвертей информации, что поступает в наш мозг, проходит именно через глаза.
Йога улучшает качество жизни в целом – это и общее самочувствие, и гормональный баланс, и секреция органов. Йога уравновешивает множество энергий в нашем теле, в том числе, и энергию сексуальную. Поэтому, сексуальные отношения, когда мы начинаем серьезно и регулярно заниматься йогой, естественным образом, тоже улучшаются, как и все в нашей жизни. Йога работает на балансировку чакр, являющихся источниками нашей силы и энергии; они питают нашу жизнь. Чакры это сундуки с сокровищами и внутри и у нас есть также ключики, которые отпирают замки сундуков, мы можем стать самыми богатыми людьми на свете. Потому что все, что нам надо, у нас есть.
Система упражнений известная как Око Возрождения или Пять Тибетских Ритуалов, была разработана в уединенном горном монастыре тибетскими монахами. Несмотря на то, что данные практики считались секретными, их закрытость от людей мира за пределами монастыря была надуманной. Монастырь был труднодоступным, и сложность преодоления пути к нему способствовала образованию легенд и суеверий о тайном знании, которое вдобавок, называли источником молодости и бессмертия.
Энергетический узел Изначальной Силы. Его главные органы - шишковидная железа и, конечно же, кора больших полушарий головного мозга. Махат-грантхи - тонкое образование, посредством которого в человеке воплощается Бог. Этот узел отвечает за все функции духовной интуиции и высшей сознательности человека, а также производит тонкий флюид, именуемый Сома-дхара ( Сома (санскр.) - нектар, сок луны; дхара (санскр.) - поток, ливень.), который, насыщая все тело, является первоосновой человеческого воплощения.
Именно посредством этого потока осуществляется высшая координация всей функциональной деятельности тонкого и плотного организмов во времени и пространстве. В самой середине Махат-грантхи находится Брахмарандхра - ось вихря Сахасрара-чакры - воплощение чистого безобъектного сознания высшей разумности, находящейся пределами проявлений трех гун.
Лица с явно доминирующей функцией Махат-грантхи встречаю крайне редко, поскольку они -величайшие из великих, им поклоняются как воплощенным божествам, им доступны любые достижения в каких угодно сферах человеческой деятельности, но обычно они не стараются реализовать себя в чем-то конкретном. Они - боги в мире смерти от рождения имеющие внутреннее право на полную свободу, им просто незачем обретать признание, богатство и славу. Они и так целостны, самодостаточны и мудры настолько, что познают этот мир и все стоящее за его проявлениями, не вовлекаясь в суету исследования сферы земного существования посредством деяния и страданий.
Их задача - просто время от времени тенью появляться здесь, на земле, слегка касаясь жизни человечества и этим незаметно изменяя ход ее самых глубинных и основополагающих процессов, ненавязчиво проходить мимо жаждущих, страждущих, борющихся, заблудших, самовлюбленных, самоотверженных и всех прочих вовлеченных, чтобы те, замечая их, видели: есть что-то еще и это что-то стоит попыток прорваться сквозь весь этот ад. После рождения они очень быстро достигают полноты и целостности осознания, после чего личная сила и божественная самодостаточность никогда уже не покидают их до самого конца их земной жизни. Никакие поступки - как собственные, так и других людей, не могут запятнать их, они остаются чистыми и не связанными ничем после любых перипетий и жизненных коллизий. Никакие чувственные стимулы не в состоянии поколебать устойчивость их непривязанности и отрешенности.
Они до самых глубин понимают все тонкости мотивов, заставляющих людей действовать и страдать, и потому, оставаясь бесстрастными наблюдателями, в то же время являются средоточием величайшей мудрости, чуткости и сострадания. Тяготы жизни, печали, болезни, физические страдания и катаклизмы не в силах поколебать глубинное спокойствие и мир, царящий в сознании этих людей, нарушить полноту и целостность их мировосприятия.
У обычных людей деятельность Махат-грантхи выражена, как правило, слабо. Очень часто встречаются индивиды, у которых отсутствует явное преобладание какого-либо конкретного из шести энергетических узлов, но вместо этого доминирующими являются два, три и даже более грантхи, причем уровень их функциональной активности примерно одинаков.
Практики на раскрытие индивидуальности и снятие блоков с вишудха-чакры (центр творчества) особенно эффективно совершать в бане. Ведь в бане за счет пара они пройдут значительно эффективнее.
Ну а хорошее настроение и оздоровительный эффект гарантирован!
В Индии людям, стремящимся к посвящению в науку, называемую «Раджа Йога», когда они обращаются к учителям-йогам за наставлениями, преподают ряд уроков, имеющих целью просветить их относительно природы их истинной сущности и передать им часть тайного знания, при помощи которого они могут развить в себе сознание своего истинного Я. Кроме того, им объясняют, каким образом они могут отделаться от ошибочного и несовершенного знания о себе самих.
Пока стремящийся к посвящению не овладел этими первоначальными знаниями или, по крайней мере, пока эта истина не запечатлелась в его сознании, дальнейшие сведения не даются ему. Йоги утверждают, что пока человек не пробудился и не сознал своей действительной сущности, он не способен понимать источник своих сил и не способен чувствовать в себе самом действие той Воли, сила которой лежит в основе всего того, чему учит Раджа Йога.
И учителя-йоги не бывают довольны, если стремящийся к посвящению создаёт себе только интеллектуальное понятие о своей истинной сущности; они настаивают на том, чтобы он чувствовал истинность этого понятия, осознал бы своё истинное Я, вошёл бы в такое состояние сознания, в котором ощущение реальности Я делается постоянным и непрерывным чувствованием, а сознание истинного Я делается преобладающей идеей, вокруг которой вращаются все мысли и действия.
К некоторым из лиц, изучающих Раджа Йогу, сознание их истинного Я приходит, как вспышка молнии, в тот момент, когда их внимание с особой интенсивностью направляется на эту идею. Другим, наоборот, необходимо проводить долгий и трудный курс внутренней тренировки, прежде чем они приобретут это сознание.