Расположен в Агре, на севере Центральной Индии, жемчужина индо-исламской архитектуры. Могольский царь Шах-Джахан (1592-1666, правил в 1627-1658) воздвиг Тадж-Махал как гробницу своей любимой жены Арджуманд Бану, более известной по ее титулу Мумтаз-Махал или Тадж-Махал (Корона дворца), умершей в 1631. Начатое в следующем году строительство гробницы велось около 20 лет силами 20 тысяч рабочих. Мавзолей находится в центре прямоугольной площадки (600 на 300 метров). Короткая северная сторона пролегает вдоль берега реки Джамна. С южной стороны треть территории занята хозяйскими постройками и завершается монумент, воротами, ведущими внутрь обнесенного стенами участка, который составляет большую часть прямоугольника. Внутри этих стен находится сад площадью в 300 кв.м., разделенный пополам вдоль продольной оси узким зеркальным бассейном. В ширину всей речной стороны поднята платформа с высокими (41 м.) минаретами по четырем углам. На западной стороне платформы находится мечеть, на восточной – приемный зал (дом для посетителей). В центре платформы помещена гробница, в плане квадратная, со скошенными углами. С внутренней стороны стены огибает обходной коридор с 8-угольными камерами на каждом угловом повороте. В центре размещается 8-гранная погребальная камера, увенчанная невысоким куполом; внутрь ее ведут порталы, по одному с каждой стороны. Камера содержит кенотафы Тадж-Махал и Шах-Джахана, окруженные ажурной мраморной оградой, в то время как подлинные захоронения находятся в крипте непосредственно под камерой.
Тайская система йога-массажа это комплекс самых разнообразных техник, которые были заимствованы из китайского, японского и индийского аюрведического массажа. Помимо этого, он вобрал в себя и элементы йоги. Все это превратилось в единую систему около 1000 лет назад. В результате, тайский йога-массаж включает в себя надавливание на энергетические каналы, скручивание и растяжение, напоминающие пассивную йогу. Надавливание стимулирует энергетические каналы, а скручивание и растяжение непосредственно сами мышцы, что способствует особо глубокому расслаблению тела.
Тайский йога-массаж широко известен по всему миру как лучшее средство для улучшения гибкости, осанки, фигуры и уникальное средство для снятия стресса.
Спокойный темп и плавные движения, характерные для этого массажа, исключают резкие нажатия и чрезмерные растягивания, но и не ограничиваются легким поглаживанием. Как и в любых других техниках массажа, индивидуальный подход и чувствование требуемой интенсивность является необходимым условием.
Тайский йога-массаж выполняется в удобной одежде, лежа на мате. В отличие от западных техник массажа, мастер использует не только руки, но и локти, колени и даже стопы. Это позволяет эффективно воздействовать на энергетические линии и акупунктурные точки, а также осуществлять глубокое разминание, растяжку мышц и мягкое раскрытие суставов. Полезно владеть навыками тайского йога-массажа, поскольку вы всегда сможете с пользой применять полученные знания в жизни: в кругу семьи, друзей, близких и на тренировках.
Тайци-цзюань («Кулак Великого Предела») – один из самых известных и популярных в мире стилей китайских у-шу. Основан в семнадцатом веке Чэнь Ван-тином, который взял за основу формы кулачного боя из свода Ци Цзигуана «Трактат о кулачном искусстве», который был пособием для императорской гвардии. Из тридцати двух связок движений Чэнь оставил двадцать девять. Сейчас известны пять основных стилей тайци-цзюань, на их базе в КНР создан комплекс из сорок восемь форм. Во всем мире практикуют оздоровительные варианты этой системы физического развития.
Известное речение: "То Ты Есмь". Сначала ученик медитирует на "Тат" ("То"), что указывает на Брахмана, или Параматму как на отличное от "Этого", поля проявленности. Именно поэтому ученику говорят: "То Ты Есмь"; если бы учитель сказал ему: "Ты Есмь То", ученик мог бы начать с мыслей о "Ты", как он обычно обращается к самому себе, и прийти в результате к неверному, личностному заключению; таким образом ученику объясняют: "ТО есть то, что ТЫ есть на самом деле, хотя сейчас у тебя может быть ложное представление, что "тот" ты есть "этот" ты." Когда ученик способен говорить о себе: "Со'хам" ("Сах" — "то"; "ахам" — "я"; "есть" при этом подразумевается), он достигает того, чего желал учитель. Другим ответом, несущим то же значение, является — "Ахам Брахмасми" ("ахам" — "я"; "Брахман"; и "асми" — "есть").
Постоянство, статичная инерция, инерция покоя. Качество, или сила Природы, сохраняющая предметы неизменными во времени. В человеке она проявляется в форме вялости или лености тела, апатичности эмоций и предубежденности разума или предрассудках.
Как одно из трех качеств (гуна, см.) материального мира, тамас представляет собой инерцию покоя, проявляющуюся во время перехода материальных форм от прошлого к настоящему. В своей деятельности по привнесению изменений в область бытия, настоящего, разум использует статичную инерцию как основу для новых форм, наряду с их сотворением с помощью динамичной инерции, инерции движения (раджас), в результате чего возникают все более и более интегрированные и гармоничные формы (саттва).
Термин "тамас" применяется ко всему, что демонстрирует преобладание инерции покоя; например, "тамасичный человек" по отношению к ленивому или вялому человеку (см. Удовольствие и Страдание).
Энергичный танец Шивы, символизирующий разрушение Вселенной перед новым циклом создания.