См. Внутреннее Звучание.
Шаблонное состояние (санскара, см.) представляет собой настроение, склонность, расположение духа, или разума, управляющее течением мыслей в любой момент. В зависимости от присутствия и влияния воли, низший ум (читта) пребывает либо в состоянии расслабленности, то есть свободного течения мыслей (ассоциативной смены мыслей), или в управляемом состоянии, концентрации. Такие состояния есть привычки того, что пребывает во времени; другими словами, воля устанавливает либо привычку распущенности, либо привычку контроля (ниродха).
Человек, изучивший ощущение концентрации, способен устанавливать состояние, или настроение концентрации, которое затем может оставаться в силе даже когда ему не уделяется внимание, ибо за определенное время становится привычкой. Таким образом, человек может обладать склонностью к концентрации или склонностью к распылению, свободному течению мыслей. Этот шаблон, привычка, или склонность разума (санскара) ведет либо к привычке потока ассоциативных мыслей (свободное течение, или блуждание), либо к привычке концентрации, или напоминания, в зависимости от ситуации. В первом случае поток мыслей расходится от центра (объекта медитации), а во втором движется по направлению к центру. Таким образом, в последнем случае один и тот же объект повторяется и восстанавливается в мыслях в каждый новый момент. Когда его образы стабилизируются и все меньше изменяются с течением времени, наступает состояние фокусирования разума на одной единственной точке. Склонность характера помогает этому процессу быть спокойным потоком концентрации, которая вскоре продолжается без усилий внимания и становится основой медитации (см.) и созерцания (см.), что составляет полную самьяму (см.).
Все объекты мира, как и органы чувств человека, обладают собственными привычками, которые являются предметом очень медленного внутреннего изменения благодаря их санскарам, включающим как определенную меру повторяющегося динамизма, или стандартных процедур, так и статичную продолжительность.
Буквально: "сила, способность". В первую очередь, так называют фундаментальные силы, действующие и обнаруживаемые в проявленной Вселенной. Как считается, они происходят из единой основы и источника всего бытия, высшего и единого Брахмана (см.), или Абсолюта (см.), который есть беспричинная причина всего сущего. Эти силы проявленной Вселенной часто представляются в образах богинь, пребывающих в нашем мире и являющихся женской противоположностью трем делениям силы, именуемым Шива, Вишну и Брахма (см.), которые пребывают вне проявленной Вселенной.
Потоки женских, или проявленных сил не ограничиваются, однако, теми тремя основополагающими проявлениями, связанными с творением, сохранением и разрушением, которые реализуются в материальной и разумной сторонах проявленного мира и которые пребывают в постоянной игре друг с другом, в ходе которой сохраняется их постоянное равенство. Эти три проявления изображаются как Сарасвати, супруга Брахмы и покровительница искусств; Лакшми, супруга Вишну, богиня процветания и благополучия; и Парвати, жена Шивы, которая в некоторых аспектах своей деятельности представет в облике Кали. Эти шакти разветвляются на меньшие силы, представляемые буквами алфавита на лепестках лотосов, или чакр (см.) человеческого организма, в которых символически обитают не только боги, но и богини.
Шакти как силы, которые могут быть обретены на различных стадиях практики йоги, могут быть классифицированы следующим образом:
Шакти Гавэйн смогла гаpмонично соединить pационализм Западного pазyма с интyитивной мyдpостью Востока. В колледже Рида и Калифоpнийском yнивеpситете она изyчала психологию, а также танцы. После окончания yнивеpситета она два года пyтешествовала по Евpопе и Азии, изyчая восточнyю философию, медитацию и йогy.
Веpнyвшись в Амеpикy, она обpатила особое внимание на пpоцесс собственного pоста, она много читала и занималась со многими известными yчителями, относящимися к движению "за pаскpытие человеческих возможностей". Ее пpодолжительное исследование философии и психологии нашло свое высшее отpажение в бестселлеpе "Созидающая визyализация".
В настоящее вpемя Шакти Гавэйн живет в Калифоpнии (Mill Valley, California), она ведет кpyжки и занятия созидающей визyализацией, а также пpеподает дpyгие pодственные дисциплины.
Шакти Йога представляет собой духовный путь, в основе которого лежит идея пробудить силу Шакти. Эта сила является созидательной, а посему считается женской. Адепты Шакти Йоги активизируют творческую энергию, прибегая к асанам, медитации, пранаямам и другим инструментам йоги, которые считаются классическими.
Шакти Йога отличается от других видов йоги тем, что в ней вся концентрация направлена на женское начало вселенной.
Женщина является земным воплощением Шакти. Именно поэтому Шакти Йогу и называют женской. Эта практика пробуждает в каждой женщине Богиню. В асанах особое внимание уделяется работе таза. Энергия Шакти в практиках должна стремиться в сердечную чакру.
Можно сказать, что все последовательницы Шакти Йоги служат великой Богине, сознание же их сливается с Сознанием Абсолютным. В Шакти Йоге цель эта достигается через энергию женского характера.
Могут ли мужчины практиковать Шакти Йогу? Конечно же, это не возбраняется. Но женщинам эта практика дается куда легче, ведет они и так чувствуют в себе силу богини Шакти. Однако энергия созидания присутствует в каждом человеке, ведь она есть сама основа жизни.
Умиротворение ума, в результате которого он прекращает безостановочное извержение впечатлений прошлого, но остается в покое до тех пор, пока не требуется его вмешательство. Шама является одним из шести достижений (см. Шатсампатти, а также Разум).