В философии понятие "упадхи" означает отличительную особенность. По отношению к человеку это подразумевает любые следы его пребывания в различных сферах жизни, его тело с точки зрения его выражений, внешности и тех признаков, по которым человека знают и узнают. Человек обладает тремя такими телами, или состояниями бытия: причинным, или каузальным (карана упадхи), тонким (сукшма упадхи) и грубым, или плотным (стхула упадхи). Эти тела называют также шарирами (см.) или дехами (см.), и в этом значении все три понятия синонимичны.
Рассматривая типы отличительных свойств, на которые разделяются все проявления человека для внешнего мира, можно выделить четыре основных формы: саньджня (состояние разума в самом глубоком смысле); гуны (качества) человека; его крийя (действия, поступки); и джати (статус относительно множества разнообразных условий жизни). Последнее (джати) является проявлением кармы (см.) человека; крийя представляют собой его текущие действия, совершаемые посредством физического тела (стхула); гуны являют собой качества, определяющие тонкое тело (сукшма), а саньджня есть его существо, состояние бытия, то, что современным языком можно назвать эволюционным статусом человека, а на языке древности — степенью пробужденности, завершенности пути, совершенства.