В "Пуранах" говорится, что после того, как Брахма сотворил мир, он узрел его безжизненным и недвижным, и стал молиться, взывая о помощи, после чего в мир вошел Вишну ("виш" — "входить") и наполнил его жизнью. Эта жизнь воплотилась в форме великого множества существ, относящихся к разумной стороне Проявленности, пребывающих на пути прогресса к своему совершенству. Разум, помещенный в условия времени, вызвал к возникновению изменение и движение. Таким образом, Вишну представляет собой принцип способности к формированию, восприятию идей, и являет Божественный Дух всех джив, пребывающий вне их разума. Его можно назвать Второй Силой, или Вторым Логосом мира, так как разумеется, существовала первопричина, Первая Сила, которая породила и облекла властью Вишну, равно как и Третий Логос, Брахму. См. также Адхи.