Наименование статьи | |
---|---|
Сон для здоровья, советы Йогов | 7685 |
Познание истинного Я – путь к совершенному знанию | 6482 |
Прана – абсолютная энергия | 4577 |
Поглощение праны из пищи | 3735 |
Йога, три категории ума человека | 3667 |
Жизненная сила и Йога | 3628 |
Истоки философии Йогов | 1864 |
Рамачарака - Уильям Уокер Аткинсон (1862 – 1932) – американский адвокат, коммерсант, издатель, писатель, а также оккультист. Известен под литературными псевдонимами Терон Дюмонт, Йоги Рамачарака и другими.
Родился в Балтиморе, Мэриленд, 5 декабря 1862 года. Работал в торговле с 15 лет, вероятно, помогая отцу. Начал деловую карьеру в 1882 году, в 1984 был принят в коллегию адвокатов Пенсильвании.
Аткинсон увлёкся идеями движения Новое мышление, которые помогли ему преодолеть упадок сил, вызванный переутомлением и стрессом. Переехав в Чикаго, участвовал в издании ряда журналов, писал статьи и книги. Во время последующей карьеры писал и публиковался не только под собственным именем, но и под различными псевдонимами. Неизвестно, признавал ли он авторство этих работ, но публиковались они издательствами, имеющими общий адрес, и в журналах, редактором которых был сам Аткинсон.
В 1890-х увлёкся индуизмом, после 1900 года посвящал значительные усилия распространению йоги и восточного оккультизма. Никаких свидетельств о поездках Аткинсона в Индию или о его общении с учителями йоги в США не сохранилось.
Скончался 22 ноября 1932 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Спустя много лет после его кончины в 1932 году, книги Йога Рамачараки продолжают оставаться источником полезной информации для всех, кто начинает изучать философию и практику йоги. Считается автором 105 работ. Наиболее известные: Рамачарака « Миросозерцание индийских йогов», «Мистическое христианство», Аткинсон «Закон привлечения и сила мысли».
Многие думают, что болезнь есть отдельная сущность, какая-то реальная вещь, противоположная здоровью. Это неверно. Здоровье — естественное состояние человека; а болезнь — это просто отсутствие здоровья. Человек, согласующий свою жизнь с законами природы, не может быть болен. Но стоит только нарушить какой-нибудь закон, и тотчас же создаются ненормальные условия, и появляются различные симптомы, которые мы и называем той или иной болезнью.
Философия, берущая истоки в Индии сильно переплетается с философией Йоги. Точнее сказать сама Йога является продуктом философии Индии в древности. Согласно легендам на земли Индии 10 000 лет назад пришли люди арийской расы, где были и заложены основы всех мировых философских школ и направлений. Получается, что Йога может быть результатом изысканий древней загадочной расы или еще более древним таинственным знанием.
Человек заключает в себе три ментальных начала, три категории ума, которые все в иерархии находятся ниже плоскости духа. Я — есть дух, а ментальное начало, которым мы пользуемся для своего проявления в физическом мире, принадлежит к низшему порядку. Каждая часть ума, каждое его проявление, каждая функция — по-своему хороши и необходимы. Давайте ознакомимся со значением этих трёх начал в уме человека.
Теория йогов об усвоении праны из пищи утверждает, что в пище как человека, так и животных содержится форма праны, которая абсолютно необходима для поддержания в человеке силы и энергии, и что она поглощается из пищи нервами языка, рта и зубов. Жевание пищи освобождает эту прану, размельчая частицы пищи в микроскопические кусочки, передавая их затем в виде многочисленных атомов праны языку, рту и зубам.
Истинное Я человека есть божественная искра, посылаемая из священного пламени, это — дитя Божественного Родителя. Оно бессмертно, вечно, неразрушимо и непобедимо. Оно обладает в себе силой, мудростью и реальностью. Но, подобно ребёнку, который содержит в себе будущего человека, ум человека не знает о своих скрытых и потенциальных свойствах, не знает самого себя. Пробуждаясь и раскрываясь к знанию своей истинной природы, он проявляет эти качества и сознаёт, что дано ему Абсолютным.
Вопрос о пране проникает во всю философию хатха-йоги. В воздухе, в воде, в пище, в солнечном свете и во всем другом находится субстанция или принцип, порождающий всякую деятельность, энергию, силу и жизненность. Он известен индусским учителям и их ученикам под обобщенным понятием «прана», означающим в переводе с санскрита «абсолютная энергия». Прана возникает повсюду. Она находится во всем, что «живет».
Во время сна природа совершает большую часть своей восстановительной работы, и доставить ей к этому благоприятный случай чрезвычайно важно. К самым худшим привыкам относительно сна, относится привычка не вовремя ложиться спать и вставать. Часы, отведенные природой для самого хорошего сна, человек проводит в возбуждении, а в те часы, когда природа наиболее одаряет его возможностью поглощать жизненную силу, он спит.