Йога Айенгара основное внимание уделяет правильному положению тела, чтобы оно могло гармонично развиваться и стать анатомически безупречным. Если ученик выполняет упражнения осознанно и внимательно, угроза травмы сводится к минимуму. Так как не существует двух одинаковых тел и у каждого человека свои слабости и проблемы, Йога Айенгара предполагает использование специальных приспособлений, чтобы ученики могли как можно лучше выполнить асану, несмотря на свои ограниченные способности.
Метод Айенгара, получивший признание за точность и внимание к деталям, предполагает выполнение асан и пранаяму. Благодаря высокой степени сосредоточенности на том, чтобы правильно расположить тело и конечности, кости и мышцы, мозг работает лучше и быстрее. Это приводит к тому, что возникает состояние медитации в движении. Занимающиеся йогой прилагают все усилия, чтобы достичь этого состояния полного физического контроля над телом, ясности ума и наивысшего умиротворения.
Важным аспектом Йоги Айенгара является последовательность поз. Кумулятивный эффект достигается тем, что асаны следуют одна за другой в определенном порядке. В этом случае меньше риск травм и неправильного выполнения упражнений. Йога Айенгара может быть также использована в лечебных целях.
Внимание: для выполнения комплекса этого уровня сложности, необходимо уверенно выполнять программу предыдущих уровней занятий. Данное тренировочное занятие относится к категории «сложных», и без предварительной подготовки, скорее всего, сможет нанести вам повреждение различной степени тяжести. Комплекс на сайте выложен исключительно для ознакомления и администрация портала не несет ответственности за неблагоприятные последствия от занятий, так как не может контролировать технику и безопасность выполнения упражнений.
Обощеная информация о комплексе:
Описание | Значение |
---|---|
Разминочных упражнений | 1 |
Основных упражнений | 8 |
Инструктор | Иван Старостин |
Сложность комплекса | Уровень 8 |
Продолжительность | 70 мин |
Соотношение упражнений по типам:
Выполняя асану, сгибаемся до первого ощущения. Как только оно начинает возникать – неважно где – следует остановиться и застыть, намеренно расслабляя мышцы. Если оно начинает «таять» – это правильно. Затем в теле может возникнуть самопроизвольное движение (улучшение формы), нужно позволить ему продолжаться (либо согнуться произвольно, выбирая возникшую «слабину») до касания к новому ощущению и растворение повторить.
Боль это сигнал микротравмы на суставной сумке, мышечном волокне, сухожилии. После разового болевого проявления на его месте остаётся материальный след – микрошрам. Если систематически заниматься с болью, возникает область, поражённая следами болевой «коррозии». Когда их количество достигнет критического уровня - область воспаляется, или возникает острая травма.
Система упражнений известная как Око Возрождения или Пять Тибетских Ритуалов, была разработана в уединенном горном монастыре тибетскими монахами. Несмотря на то, что данные практики считались секретными, их закрытость от людей мира за пределами монастыря была надуманной. Монастырь был труднодоступным, и сложность преодоления пути к нему способствовала образованию легенд и суеверий о тайном знании, которое вдобавок, называли источником молодости и бессмертия.
Полное дыхание йогов начинается с полного выдоха. Затем, лёжа в Шавасане, животом начинаем вдох, брюшная стенка при этом выпячивается вверх – это этап, называемый нижним дыханием. Второй этап: живот останавливается, вверх идёт область солнечного сплетения, слегка расходятся края ребер (наполняются воздухом средние доли легких) – это среднее дыхание. И, наконец, на третьей фазе (т.н. верхнем дыхании)
При освоении ментальной релаксации люди сталкиваются с рядом трудностей. Давайте разберем, с какими. Важны внешние условия. Поза для расслабления должна быть максимально удобной. Совсем не обязательно это будет классическая шавасана – может быть, вы обнаружите, что вам легче расслабиться на животе или на боку.