Не стоит относиться к этой книге так, как традиционно принято относиться к книгам по йоге. И не нужно искать здесь уже давно ставшие привычными описания отдельных йоговских поз, дыхательных и медитативных техник, обильно сдобренные цветистыми восхвалениями их чудодейственных целебных свойств и пестрящие труднопроизносимыми санскритскими терминами. Всего этого здесь нет. Вернее, всего, кроме санскритских терминов. Несмотря на то, что упражнения снабжены достаточно корректными русскими названиями, я так и не сумел отказать себе в удовольствии оставить в тексте некоторые экзотические термины - так, для общего развития.
Йога это явление, содержащее в себе вызов. Путь, сплошь изрытый смертельно опасными ловушками и в то же время раскрывающий перед человеческим существом фантастические многомерные перспективы, которые не может охватить даже самое буйное воображение... Непрекращающаяся битва за новое качество осознания, перманентная скрытая война, в которой не бывает окончательной победы, ибо смысл ее, как и смысл жизни, не в том, чтобы победить раз и навсегда, а в том, чтобы постоянно побеждать и никогда ни на мгновение не прекращать сражаться...
Стиль Йоги Восьми Кругов - достаточно современный технологический подход человека к всестороннему осознанному развитию самого себя. Подход, который основан не на упрощенных суррогатах, а на настоящих древних техниках, тщательно отобранных и скомпонованных в концентрированные последовательности. Эти последовательности вполне вписываются в напряженный образ жизни современного человека и позволяют ему не просто абстрактно развить себя, а сделать осознанным и творчески эффективным каждое свое действие, каждое слово и каждую мысль. Не уйти в йогу, чтобы спрятаться от жизни, а наоборот - ввести йогу в свою жизнь и обрести в ней неистощимый источник энергии и творческих сил для кардинального решения задач каких угодно уровней сложности, для прямого и непосредственного постижения любых аспектов бытия. Сегодня это может быть только так. Ничто другое не имеет смысла. Впрочем, это всегда было так, и если кто-то склонялся к иному мнению, то, вероятнее всего, только лишь из-за недостатка неискаженной информации.
В этой книге я не стал в который раз перемалывать воду в ступе и всячески попытался избежать бессмысленных повторений тысячу раз сказанного. Не думаю, что это в полной мере мне удалось, ибо, как говорил Мастер Зы Фэн Чу (один из моих учителей), здесь принципиально невозможно придумать что-нибудь новенькое. Читатели, принадлежащие к определенной категории ищущих, могут вполне обоснованно обвинить меня в том, что, увлекаясь изложением практики, я даю в этой книге слишком мало теории. На это я отвечу, что, прежде всего, любая теория в области технологий интегрального тренинга, как традиционных, так и ультрасовременных - это все равно практика.
Кроме того, никаких собственных теоретических разработок у меня попросту нет и никогда не было. А все то, что можно было бы (достаточно, впрочем, условно) отнести к области теоретического обоснования практических методов и что было преподано мне моими учителями.