Память и уход за ней
Рамачарака
Вполне ясных представлений о природе памяти или о законах, управляющих способностью помнить и вспоминать, мы еще не имеем, хотя нам и известно нечто в отношении обширной области разума, называемой психологами предсознательным (подсознательным) полем мышления. Прежде думали, что разум сознает все, в нем происходящее, но лучшие современные мыслители признают теперь, что в процессе мышления самосознание является лишь незначительной частью.
Очень значительная роль в сфере мышления отводится также предсознательным идеям, впечатлениям, чувствам и мыслям. В настоящее время установлено, что всякий сознательный акт имеет за собой многое, что лежит в сфере предсознательной; иначе говоря, за каждым сознательным действием скрывается что-то другое, относящееся к предсознанию (подсознанию).
За пределом сознания находится обширная область предсознания. Последняя заключает в себе много таинственного, привлекающего внимание психологов и прочих мыслителей, оказавших своими трудами огромное влияние на идеи нашего времени.
Пара-Бхакти или высшее богопочитание
Вивекананда
Мы окончили рассмотрение так называемой подготовительной Бхакти, и, чтобы приступить к изучению ПараБхакти, или высшего Богопочитания, нам остается только сказать об окончательном подготовлении к нему. Такое подготовление, состоящее в повторении священных имен, в обрядах, формах, символах, имеет целью только очищение души, из всех же средств очищения самое главное, без которого никто не может достигнуть высшего Богопочитания (Пара-Бхакти), — отречение. Многим оно кажется ужасным, но без него невозможно никакое духовное развитие. Отречение необходимо во всех. Йогах.
Оно представляет собою краеугольный камень, центр и главный стимул всякого духовного совершенствования, настоящую сущность религии. Когда человеческая душа отрешается от мирских вещей и пытается углубиться в сущность; когда человек-дух поймет, что, становясь уплотненным и материальным, он приближается к погибели и, сознав это, отвернется от материи, тогда начинается отречение, а с ним и действительный его духовный рост.
Параллельная реальность вне тела и альтернатива виртуальному миру
Михаил Радуга
Прежде, чем вы начнёте читать эту книгу, хотелось бы отметить, что она не относится к тем, в содержание которых следует просто верить. Всё описанное ниже любой человек может испытать на собственном опыте.
"Вне тела" — введение в психотехнику феномена "внетелесных" путешествий. В книге описано более 50-ти эффективных техник освоения этого состояния, позволяющих любому человеку испытать попадание в другие миры.
Все описанное в книге достигается на практике исключительно посредством усилий воли без каких-либо внешних химических или иных воздействий. Книга основана на личном опыте автора, лишена любых трактовок мистического, эзотерического или религиозного характера.
Особенно стоит сразу понять, что в этой книги вы не найдете мистики и эзотерики. Эта книга только о практике и о том, что можно доказать любому адекватному человеку, основываясь исключительно на трезвом разуме и больше научном подходе, чем на необъяснимых фактах. Книга рассчитана на прагматика и далекого от чудес человека. Естественно, человек с эзотерическими интересами увидит здесь другой взгляд на вещи, которым обычно дается совсем иное объяснение. Только теперь он получит реальную практику, далекую от привычных теорий и крайне субъективных переживаний.
Полеты души - Теория и практика концентрации, медитации и самадхи
Бореев Г.А.
Давно известно, что даже высшие ангелы, дэвы, полубоги и бодхисаттвы, живущие на райских планетах девятого неба, завидуют волевым людям, перековывающим свой капризный характер на тяжелой Земле, потому что не научившись здесь медитировать и концентрировать свой ум на одной мысли, мы не сможем прийти к Единому Богу, даже находясь в раю.
Книга интересно и увлекательно освещает йогический путь самореализации человека. Автор описывает свои ощущения, передает свой личный опыт освоения упражнений, приведших его к Самадхи. Главы выстроены по системе: от простого — к сложному; они поданы так, что любой новичок может найти для себя подходящую практику, и заниматься ей самостоятельно без вреда для своего здоровья. Продвинутые ученики йоги найдут здесь ценнейший практический материал по Савикальпа Самадхи и Нирвикальпа Самадхи, который никогда нигде прежде не публиковался. Здесь же доступно, интересно и неожиданно раскрываются Космические законы, руководящие Вселенной и человеком.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Полноценный сон, полная программа по преодолению бессонницы
Дипак Чопра
Сон, так же как и здоровье вообще, воспринимается людьми как нечто само самой разумеющееся. До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается совсем не просто, и причины этого гораздо серьезнее и сложнее, чем можно было бы предположить.
Сегодня в нашем обществе бессонница настолько широко распространена, что миллионы из нас лежат ночью без сна, переживая, мысленно подбивая баланс своих долгов и поступлений или воспроизводя в голове споры и недоразумения до тех пор, пока в конце концов не остается разве что встать и включить телевизор.
В настоящее время мы определенно являемся нацией беспокойно спящих людей. Судя по количеству выписываемых рецептов на снотворное, и невообразимому разнообразию препаратов, помогающих уснуть, бессонницу можно считать самой широко распространенной проблемой. В настоящее время у каждого третьего взрослого человека периодически возникают проблемы со сном. Ежегодно 10 миллионов американцев консультируются у врачей по поводу сна и примерно половине из них выписываются снотворные таблетки.
Цель этой книги - помочь вам улучшить не только ваш сон, но и жизнь в целом.
Практика The Power of Now
Экхарт Толле
В этой книге есть сила, способная перенести вас в тихое место за пределами мыслей — туда, где исчезают порожденные разумом проблемы и где человек наконец понимает, что значит самому творить собственную жизнь.
В книге приведено множество специальных практик, даны ясные ключи, которые позволят открыть для себя «изящество, легкость и свободу», появляющиеся в нашей жизни, когда мы просто останавливаем мысли и воспринимаем окружающий мир с позиции Сейчас.
Свобода начинается осознания, что вы и мыслящий не одно и то же. Такое осознание позволяет наблюдать за тем, кто мыслит. В процессе наблюдения активируется высший уровень сознания. Постепенно вы начнете понимать, что по ту сторону мысли лежит безбрежный океан интеллекта а мысль – крохотная частица этого океана. Кроме того, вы осознаете: все истинное ценное – красота, любовь, творчество, радость, внутреннее спокойствие – возникают за пределами разума. Вы начинаете просыпаться.
Практика хатха йоги: Ученик без тела
Николаева М.В.
Понятие телесности рассматривается здесь в широком контексте, принятом в современной философии, а именно, как воплощение определенного способа построения мышления, заданного той или иной культурной системой ценностей. «Тело» новорожденного совершенно неоформленное и, можно сказать, никакое, а традиция состоит в придании определенной формы телам. Воплощение – это не факт рождения в человеческом теле, а процесс формирования, который обретает свое завершение в обнаружении пределов тела, то есть в развоплощении, или смерти. Все усилия самосознания сводятся к попыткам выделить чистое сознание из видимости тела и осознать саму телесность. Все духовные пути расходятся по их отношению к телу, – производится ли самореализация в духе или в теле, – но все они сходятся в сосредоточении на отношении к телу. Одухотворение тела вплоть до преображения материи в сознание принято в даосизме, буддизме ваджраяны и хатха йоге.
Культурные традиции заняты воплощением человеческих существ, а духовные практики – их развоплощением. Практика хатха йоги предполагает методологию полного развоплощения и овладения сознательным построением своей телесности того или иного вида. Определение пограничных областей в сфере хатха йоги состоит в опознавании традиций на уровне структуры индивидуального тела их адептов. При подобных взаимодействиях практик хатха йоги выступает как человек, сознание которого в наименьшей степени обусловлено культурным «телом». Как известно, в йогической философии нет вообще ничего, кроме телесности, и вся духовная структура представляет собой различные «тела» той или иной степени тонкости и осознанности. Мышление как виджнянамайя коша есть некое «сознание» в физическом теле, но оно также есть некое «тело» для такого сознания, как анандамайя коша, которое тоже есть некое «тело». Телесность – это сознательность.
Практика хатха йоги: Ученик среди учителей
Николаева М.В.
Данная книга отличается от обычных руководств по практике йоги тем, что не просто выражает позицию определенной школы, а представляет собой сравнительное исследование обучения в разных школах. Рекомендуется использовать ее в качестве путеводителя по лабиринтам современных направлений в Хатха Йоге, чтобы преодолеть стечение обстоятельств, которые предопределили ваш выбор стиля или инструктора.
В книге изложена история становления двух основных традиций современной Хатха Йоги – Шри Кришнамачарьи и Свами Шивананды, а также некоторых менее известных школ. Даются основные рекомендации по выбору группы, работе с различными инструкторами и построению самостоятельной практики на начальном этапе. Приводятся примеры различных стилей проведения занятий индийскими учителями в Ришикеше и Майсоре – двух широко известных центрах йоги. Книга предназначена для тех начинающих, которые намерены продолжать заниматься йогой, совершенствуя свою практику.
Практическая Веданта
Вивекананда
Меня просили сказать хотя несколько слов о практическом значении философии Веданты. Я говорил уже, что, как теория, философия эта несомненно хороша; но как применить ее к практике? Всякая теория, если она непрактична, решительно ничего не стоит, за исключением разве того, что может служить гимнастикой для ума. Поэтому и Веданта, чтобы стать религией, должна быть вполне практична и применима во всех областях нашей жизни. Но этого еще недостаточно; Веданта проповедует единство жизни во всем, и - следовательно - раз она становится религией, кажущееся различие между религией и жизнью должно исчезнуть. Религиозные идеалы должны обнимать все поле жизни, проникать каждую нашу мысль и все больше и больше выражаться в нашей деятельности.
Дальше я перейду постепенно к практической стороне Веданты; но настоящая серия лекций предназначена быть основанием учения, и потому нам следует прежде всего рассмотреть теории и проследить, как они вырабатывались, зарождаясь в лесах и переходя на улицы шумных городов. Заметим, впрочем, что многие из них получили свое начало не в уединенных убежищах лесов, но исходили с тронов, от людей, занятых больше чем кто-нибудь в этой полной суеты жизни, - от царей на тронах.
Прана: секрет исцеления Йогой
Атрейя
Прана - «жизненная сила» - является основой Аюрведы природной целительной системы Индии. С ней связана также Йога, в частности, ее раздел Пранаяма. Праническое лечение доступно буквально каждому человеку, для которого здоровье свое, родных и близких и, может быть, всех людей на Земле стоит не на последнем месте. С помощью Праны можно вылечить любой недуг, если правильно следовать методикам, берущим свое начало в глубине веков. Предлагаемая книга основывается на древних восточных науках, но переведена в систему западной холистической медицины. Полезна всем интересующимся вопросами/оздоровления.
Автор пришел к праническому лечению через собственные поиски излечения. Он прожил в Индии шесть лет, изучая медитацию, праническое лечение и психологию Йоги. В 1991 году встретил своего гуру, который познакомил его с древней методикой самопознания. Родом из Южной Калифорнии, Атрейя живет в Париже, где занимается аюрведическим и праническим лечением.
Пранаяма искусство дыхания
Айенгар Б.К.С.
В этой книге акцент делается на Пранаяме, направленной на то, чтобы поддерживать непроизвольные или самоконтролирующиеся системы человеческого тела в уравновешенном состоянии здоровья и совершенства.
У меня дома не было ученых, святых или йогинов, которые бы вдохновляли меня заняться йогой. Ребенком я был подвержен многим болезням, и, по предначертанию судьбы, это привело меня к йоге в 1934 г. в надежде вернуть здоровье. С тех пор это стало моим способом жизни. Этот путь научил меня быть пунктуальным и дисциплинированным вопреки трудностям, которые часто нарушали мою ежедневную практику, занятия и опыты.
Вначале Пранаяма — это борьба. Слишком большая снисходительность в ежедневной практике асан много раз ослабляла мое внутреннее тело, когда я начал практиковать Пранаяму. Каждое утро я вставал, чтобы заниматься Пранаямой, и мне было очень трудно — задерживать дыхание и сохранять ритм. Я боролся, едва выполняя три или четыре цикла, после чего я начинал задыхаться и хватать ртом воздух. Я отдыхал несколько минут, затем делал новые попытки, до тех пор, пока уже становилось невозможным продолжать. Я спрашивал себя, почему я не могу это делать. Я не находил ответа. У меня не было проводника. Неудачи и ошибки преследовали мое тело, ум и внутреннюю самость в течение многих лет, но я непоколебимо продолжал совершенствовать свой уровень. Сегодня я все еще посвящаю один час ежедневно занятиям Пранаямой и нахожу, что даже этого недостаточно.
Пранаяма — это обширный предмет с неограниченными возможностями. Она психосоматична, так как использует тесные взаимосвязи между телом и умом. Она может казаться простой и легкой, но стоит человеку сесть и начать практику, как он быстро осознает, что это — сложное искусство. Ее тонкости малоизвестны и все еще ждут исследования. В прошлом авторы йогических текстов уделяли больше внимания эффектам Пранаямы, чем ее практическому применению. Это могло происходить потому, что Пранаяма широко практиковалась и большинство людей было с ней знакомо. Описания эффектов, приводимые этими авторами, дают нам некоторые представления об их опыте, который превосходит их слова.
Пранаяма, Путь к тайнам Йоги
Андрэ Ван Лисбет
Европейские авторы, ранее публиковавшие работы о Пранаяме, не придавали должного значения ее специфике, подвергая тем самым опасности физическое и психическое здоровье своих читателей. В свою очередь, книги на эту тему индийских учителей предназначены в основном для индийских читателей, – подготовленных соответствующим образом и живущих в благоприятных условиях. Переводы этих книг не могли восприниматься как руководство к действию, так как в них не учитывались все необходимые тонкости. Я уже не говорю о древних трактатах на санскрите, – базовых текстах по практике Пранаямы. Они слишком аллегоричны. Понять и воспользоваться ими без пояснений компетентного наставника попросту невозможно.
В представленной вашему вниманию работе устранены все эти недостатки. В доступной для современного читателя форме в книге раскрыты практически все вопросы о Пранаяме и дана необходимая информация о нади, чакрах и т.д.
Психосоматическая Йога, практическое руководство йога
Джон Мамфорд
Эта книга, хотя и называется практическим руководством, не является ни ключом к быстрому успеху, ни панацеей. Упражнения основываются на классической технике с некоторыми нововведениями и разработаны на основе опыта изучения, экспериментирования и преподавания.
Как философ, автор придерживается классической школы санкхья. Философия санкхьи была изложена современником Будды Капилой около 500 г. до н.э. Как и буддизм, она не является теистической. Санкхья обеспечивает теоретическую основу для практической йоги и, опять-таки, как и буддизм, полностью совместима с новой религией Запада — наукой.
Теория санкхьи и практика йоги настолько хорошо совместимы с некоторыми положениями западной науки, что нет никакого парадокса в том, что я поддерживаю социобиологию и являюсь сторонником биохимического редукционизма. Социобиология исходит из того, что поведение человека коренится в биологической необходимости, в то время как доктрина биохимического редукционизма рассматривает изменения в нейропроводящих слоях мозга как источник изменений функций мозга и, таким образом, психических состояний и настроений.
Путь Волшебника
Дипак Чопра
Путь волшебника представляет двадцать духовных уроков, которые помогут читателю выйти из обычной реальности, создав сдвиг в восприятии, который откроет ваше сознание для духовной трансформации в повседневной жизни. Эта трансформация и есть настоящая алхимия. Дипак Чопра приглашает читателя принять участие в поиске. Он использует Мерлина в качестве воплощения нашего наимудрейшего Я. Представленные в виде классических бесед между учителем и учеником советы, которые Мерлин дает юному Артуру, раскрывают искусство превращения ограничений, которые мы сами на себя налагаем, в источник бесконечных возможностей для достижения любви, удовлетворения и духовного общения.
Если вы спокойно понаблюдаете за своим умом, то обнаружите, что он полон невероятно перемешанных сигналов. Мы настолько заняты исполнением самых различных ролей — опекуна, кормильца, отца, матери, ребенка, — что не можем найти времени для того, чтобы определить, кто же мы есть на самом деле. Каждый урок из Пути волшебника способствует пробуждению ума и ведет нас в увлекательное путешествие в царство бесконечности.
По мере того как ваша мудрость и опыт с каждым уроком будут расширяться, вы будете открывать в себе все новые качества, которые помогут вам построить свою жизнь так, как вам этого хочется. Задача обучения у волшебника — найти волшебника внутри себя. Найдя внутреннего проводника, вы найдете себя.
«Путь волшебника» дает нам ключ к достижению любви, личного удовлетворения и духовного единства. Приступая к чтению этой книги, будьте готовы к тому, что все ваши предыдущие представления об успехе и счастье изменятся. Произойдет сдвиг от жизни, в которой преобладает эго и вечная внутренняя борьба, к более свободной жизни, в которой найдется место для чуда.
Путь медитации, руководство шаг за шагом
Ошо
Что такое медитация? В чем разница между искателем и мыслителем, просветлением и телепатией? Каков путь к постижению истины? В этой книге представлен цикл бесед Ошо, в которых он с глубоким пониманием и любовью ведет своих слушателей к постижению медитации. Проницательные и остроумные послания Мастера приоткрывают завесу тайны существования и вдохновляют к поиску истины.
Книга содержит также подробные рекомендации в помощь тем, кто уже идет по пути медитации. Если у вас хотя бы когда-нибудь возникала мысль испытать божественное, если вы хоть когда-нибудь испытали потребность в покое, в правде, знайте, что зерно внутри вас жаждет прорасти.