Книга | Автор | ||
---|---|---|---|
Опыт Просветления | Свами Вишну Дэв | 0.86 Mb | doc |
От человека к Богу, типы существ и их характеристики | Свами Вишну Дэв | 0.53 Mb | doc |
Самоосвобождение | Свами Вишну Дэв | 0.13 Mb | doc |
Свами Вишну Дэв - русскоязычный дипломированный Мастер йоги, с более чем 20-летним стажем духовной практики, обучавшийся в молодости более чем у десяти учителей.
Свами Вишну Дэв родился в 1967 году. В 9 лет он спонтанно интуитивно имел несколько раз переживание Нирвикальпа Cамадхи. После этого его жизнь полностью изменилась. Он стал искать учителей и практиковать различные восточные учения. На протяжении последующих лет обучения он получает посвящения и инициации в различные садханы: Бхакти-, Джняна-, Кундалини-, Раджа-йоги и Йога-Нидры, а также высшей Кашмирской йоги – Адвайта-Лайи.
Он является автором более 90 книг, множества статей, очерков по философии теории и практике йоги и тантры в традиции «Сахаджаяны». Свами Вишну Дэв является инициированным приемником йогической традиции сиддхов естественного пути «Сахаджаяны», держателем нескольких линий преемственности учения Лайя-йоги и духовным наставником для многих последователей России и Украины.
Его деятельность по распространению Дхармы и поддержке Адвайта-веданты в России получила одобрение и признание многих выдающихся учителей и святых.
Опыт Просветления
Свами Вишну Дэв
Ритрит я начал по совету Учителя. К тому времени, когда я начал ритрит, у меня был довольно «солидный» стаж практики медитации (около восьми лет). Я много занимался Хатха-, Кундалини Йогой под руководством нескольких Учителей, Раджа Йогой, техниками выделения тонкого тела и йогой сновидений.
Однако, все эти малые успехи не могли убрать тонкой завесы двойственности в моём сознании и не могли даже сравниться с теми первыми ошеломляющими опытами, пережитыми в детстве, с которыми я отождествлял себя. Именно их я хотел углубить и прояснить духовной практикой. Ритрит длился два года и девять месяцев. Всё время ритрита я соблюдал молчание и жил по довольно строгому расписанию, которое включало: техники йоги (в среднем около шести часов в день, утром и вечером: комплекс асан, сахита-кумбхака, три мудры (с упором на махабандху); три сессии по два часа нескольких видов сидячей медитации Пустоты («Махашанти», «Атма-вичара», «Разбитый кувшин» или «Бесконечное пространство»); практику созерцательной ходьбы минимум один раз в сутки; йогу сновидений; специальные визуализации для направления праны в центральный канал (Крийя-йога).
От человека к Богу, типы существ и их характеристики
Свами Вишну Дэв
Люди часто не задумываются и даже не подозревают о наличии других типов людей, ведь далеко не во всех странах существует соответствующая культурная традиция. А между тем эволюция живых существ — процесс вечный, непреходящий и динамичный, — происходит только через духовное развитие, и никак иначе. Экономический, научный, социальный, технический, культурный прогресс — лишь внешние признаки, указывающие на более глубинные процессы в тонких телах и структурах сознания человечества.
На Земле одновременно присутствуют существа, стоящие на разных ступенях эволюции. Знание об этом, понимание различий и взаимосвязей этих уровней, отношений между ними и закономерностей перехода от одного качества жизни к другому, более высокому, необходимо человеку для осознания своего места на лестнице эволюции и высоких целей, которые ему предстоит достигать как живому существу, развивающемуся по эволюционным законам.
Самоосвобождение
Свами Вишну Дэв
По правде говоря, по своему состоянию я нахожусь на уровне авадхуты или практикующего сознание льва, но по своим обязанностям в сансаре, я нахожусь на уровне разъясняющего учителя. Другими словами, мне нет нужды кому-то даже говорить об Атмане, мне нет нужды что-либо делать, я не занимаюсь такими глупыми вещами как медитация, самоосознавание – вовсе нет. Для себя это все уже не нужно. Когда исчезает медитирующий, медитация становится просто вашей сущностью. Нет в этом нужды, ваше сознание расширяется и льется всегда свободно, спокойно, вы просто сталкиваете его с различными сансарными ситуациями и растворяете их. Вначале доводите до уровня небес, затем превращаете в чистый свет.
Но с точки зрения Махаяны, всеми этими вещами заниматься нужно. И я пришел не для того, чтобы вам что-то рассказать. В общем, я пришел просто для того, чтобы принять ваши поклоны – больше ничего. Ваши умы просто погрязли в сансаре. Если не брать утром и вечером тапочек и не стучать этот ум, то будешь верить в то, что он нашептывает тебе. Но если у вас будет вот такое от-ношение к этому уму, то вы сможете обязательно открыть то, что внутри вас существует.