У вас может возникнуть вопрос, почему я, выходец из Индии, проявляю такой интерес к волшебникам. На это я отвечу: в Индии мы все еще верим в существование волшебников. Что такое волшебник? Это не просто тот, кто совершает чудеса, это тот, кто может вызвать превращение.
Во времена своего детства, которое я провел в Индии, я знал, что все это правда. Иногда в наш дом заходили старики в белых одеждах и сандалиях, и даже наивный мальчик понимал, что это далеко не обычные люди. От них веяло спокойствием, они излучали радость и любовь. Дикие взлеты и падения повседневной жизни, казалось, вообще их не касались. Мы называли их гуру, или духовными учителями. Но прошло много времени, прежде чем я понял, что гуру и волшебники — это одно и то же. Каждое общество имеет своих учителей, пророков и целителей; гуру — это просто наше название для тех, кто обладает духовной мудростью.
В представлении Запада, волшебник — это прежде всего колдун, занимающийся алхимией, превращающий простой металл в золото. Алхимия существует и в Индии (фактически, она там и возникла), но алхимия — это на самом деле кодовое слово. Оно означает превращение в золото человеческого существа, превращение наших низменных качеств — страха, невежества, ненависти и стыда — в самые замечательные качества: любовь и удовлетворение. Так что учитель, который может научить вас тому, как превратиться в свободную, исполненную любви личность, это, по определению, и есть алхимик — и всегда был таковым.
Когда я начал ходить в среднюю школу в Нью-Дели, я уже очень много знал о самом выдающемся волшебнике западных традиций — Мерлине. Как и всякий человек, которому приходилось с ним познакомиться, я сразу же его полюбил. И вскоре для меня открылся весь его мир. Я до сих пор помню десятки строф из эпической поэмы Теннисона «Королевская идиллия» («Безмятежная жизнь короля»), которые мы заучивали наизусть в длинные, жаркие дни школьных занятий. Я жадно проглатывал все, что попадало в мои руки об артуровских тайных знаниях. И я не видел ничего необычного в том, что мне все известно о спокойном зеленом Камелоте, хотя и живу я под палящим тропическим солнцем, что мне хочется, подобно Ланселоту, скакать верхом, пусть я даже буду задыхаться под сковывающей меня броней. Я не сомневался в существовании хрустальной пещеры Мерлина, хотя каждый автор старался убедить меня в том, что волшебники существуют только в мифах.
Я воспринимал все иначе, потому что я был мальчиком, выросшим в Индии, — и я встречался с волшебниками.
Эта книга содержит двадцать уроков, каждый из которых преподнесен сточки зрения волшебника. Каждый урок начинается с каких-нибудь, сжатых выдержек из мудрости волшебника, которые помогут вам переступить границы обычной реальности. Прочтите каждый из них и дайте им дойти до вашего сознания. Не нужно ждать результатов, просто постарайтесь сохранить произведенное на вас впечатление. Вы не должны делать никакой работы или прилагать усилия. Усилия подобны борьбе с трясиной — вы только глубже погружаетесь в нее.
Внутренний волшебник хочет говорить, и это справедливо для каждого из нас. Но этому волшебнику нужно дать такую возможность — просвет. Подобно дзэновским коанам, афоризмы обеспечивают такой просвет, сдвигают восприятие, что может вызвать смещение персональной реальности. Голос волшебника необходимо вернуть в повседневную жизнь.