Авторская методика предложенная Анатолием Зенченко. Ишвара - одно из имен бога, оно отражает наше внутреннее духовное начало, это проявление Бога не имеющее внешней формы. И в каждом человеке оно есть. И Ишвара Йога это методика, рассматривающая йогу как способ почувствовать это внутри себя и дать этому проявиться. В основе методики лежат уникальные методы, позволяющие человеку научиться управлять своим телом, быть в состоянии максимальной внутренней гармонии и целостности.
Название Ишвара Йоги в переводе с санскрита означает Внутренний Учитель или Дух. Это соответствует истории появления Ишвара Йоги — Анатолия Зенченко говорит, что у него нет и не было учителя в Хатха Йоге. Было много людей, с которых он брал пример, но учитель всегда был внутри. Стиль практики, который он предлагает, помогает практикующему объединиться со своим духовным началом, самому найти своего Внутреннего Учителя.
И в этом нет ничего уникального и удивительного, просто нужно внимательно относиться к тому, что происходит внутри себя. На самом деле это знают и умеют все, и чтобы это осознать, нужно развернуться лицом к самим себе, начать чувствовать себя и понимать. Это просто некая степень внимания и понимания, путь к самому себе. И вот это и есть самое важное!
Практикуя Ишвара Йогу, лучше отталкиваться не от внешней формы, а от внутренних ощущений, т.к. только ваш личный внутренний опыт никто не сможет отнять, это ваш настрой чувствовать себя, понимать себя, который останется с вами везде и во всем. И только если вы научитесь понимать себя, вы сможете научиться понимать остальных. Занимаясь Ишвара Йогой, мы идем к внутреннему состоянию свободы, осознанности и ответственности/
Ключевой момент в Ишвара Йоге – это целостность. Когда есть целостность, вся структура, понимая себя, изнутри может менять больные, слабые, пустые части. Это принципиально новый уровень, чем когда мы просто нашли какую-то слабую часть и занимаемся ею отдельно от системы. Другой принцип – надо собраться в одно целое, и тогда появляется возможность увидить слабую часть как сегментик целостной структуры. Тогда сама структура, осознавая себя, меняет качественные характеристики тех частей, которые не дотягивают до общего уровня.