Центр китайской культуры Дао Дэ приглашает на занятия, где вы научитесь снимать напряжение после трудового дня, зарядитесь бодростью и уверенностью в себе. Вы укрепите свое здоровье, избавитесь от усталости и обретете душевный комфорт.
Выбирайте подходящую Вам группу современного цигун, даосской алхимии, китайской йоги или боевых искусств и звоните, инструктор обязательно Вас проконсультирует и расскажет, как приступить к занятиям с максимальным удобством.
Посетите наш официальный веб сайт daode.ru.
Китайская даосская йога представляет собой сложную систему различных методик и направлена на самосовершенствование человека и достижение состояния слияния с Дао (как мы сейчас сказали бы – слияние с единой энергией Вселенной).
Даосская йога работает с тремя даньтянями – основными энергетическими центрами-резервуарами энергии. Метод трёх даньтяней использует сублимирование воспроизводящей энергии цзинь и поэтапной трансформации её сначала в жизненную энергию ци, а затем в духовную энергию шэнь. Конечной целью даосов является трансформация всей своей энергии, а в идеале трансформация физического тела в энергию и слияние со Вселенной – то есть просветление.
Даосская йога использует методы:
Цигун — это традиционная система оздоровления, древнее китайское учение о саморегуляции организма, основное понятие внутренних стилей боевых искусств.
Цигун построен на философских традициях и прикладных технологиях сочетаний дыхания, состояний сознания и двигательной активности. Понятие Ци разъясняется как жизненная энергия, рассматриваемая в качестве основы существования всего окружающего мира, в том числе и организма человека. Цигун учит контролировать эту энергию и управлять ею. Это учение развивает личность, приводит к пробуждению души, познанию глубин личности и освобождению сознания и пониманию природы человека. Позволяет поддерживать психическое, духовное и физическое здоровье человека.
В состав Цигун входят медитативные практики и физические упражнения, несущие в себе освобождение от энергетических блоков и телесных зажимов за счёт расслабления тела и сознания. Цигун является неотъемлемой частью боевых искусств. Он используется в качестве способа для восстановления и лечения при некоторых заболеваниях и стрессовых состояниях, а также для усиления иммунитета. Служит для общей гармонизации организма, а также добивается равновесия в работе органов и их систем.
Цигун или Ци Гун — термин, образованный из двух китайских иероглифов: Ци (?) и Гун (?). Иероглиф Ци (?) обычно переводиться как: «воздух», «газ» и «пар», «дух», «энергия». Иероглиф «Гун» (?) переводиться как «работа». Таким образом цигун переводиться как: «работа с энергией» или «работа энергии». Или, говоря другими словами, объединение этих двух иероглифов даёт нам методы взращивания и управления энергией в собственном организме.
Есть множество направлений цигун, происходящих исторически из различных отношений в китайском обществе. В традиционной китайской обществе медицинский цигун используется для профилактики и в лечебных целях. В традиционных школах китайских боевых искусств цигун считается важным компонентом подготовки, позволяющим повысить боевые возможности и устойчивость к стрессовым ситуациям. Даосская и буддийская традиции используют цигун как медитативные практики. Улучшение моральных качеств использовали сторонники конфуцианства, применяя практики цигун.
Традиционная система оздоровления, частью которой является цигун, включает в себя четыре способа: динамический, статический, медитативный, а также применение различных трав и методов массажа. Динамическая подготовка включает в себя специальные движения и отражена в таких упражнениях как Ицзиньцзин. Статический способ обучения требует от практикующего расслабления тела и слежения за его положением.
Медитативная подготовка исходит из визуализации или сосредоточения внимания на конкретных звуках, образах, понятиях, идеях или видах дыхания.
Есть два вида практики Тайцзи:
Тайцзи означает «Великий предел» - это философское понятие из учения об Инь и Ян. Цюань – это кулак, кулачное искусство вообще или один из стилей. Стиль тайцзи-цюань отличается медленными, плавными движениями. Его формы представляют собой приемы рукопашного боя, исполняемые очень медленно и больше похожие на движения какого-то странного танца.
«Мягким» кулачное искусство тайцзи называется из-за мягкого и плавного стиля выполнения форм.
Исторических свидетельств о происхождении тайцзи-цюаня мало, обычно создателем стиля признают Чжан Саньфэна. Считается, что этот отшельник-даос разработал техники тайцзи на горе Удан в династию Сун, подражая боевым движениям змеи и журавля и применив к ним внутреннюю энергию. До середины 19 века тайцзи-цюань был тщательно охраняемым секретом Чень. Ян Лучань (1780-1873) стал первым чужаком, который изучил это искусство, занимаясь у тогдашнего старшего мастера Чень Чансина. Потом Ян приехал в Пекин и вскоре приобрел известность как мастер боевых искусств. Он передал свою систему сыновьям, а те уже раскрыли ее широкой публике. Второй сын Ян Лучаня , Ян Баньхоу (1837-1890) обучил семейному стилю многих людей, в том числе У Цюанью, а сын последнего У Цзяньцюань, видоизменив стиль Ян, создал свой собственный стиль У, особенно популярный в Гонконге, Сингапуре и Малазии. Внук Ян Лучаня по имени Ян Ченфу (1883-1935) придал окончательную форму тому, что мы сегодня называем тайцзи-цюанем стиля Ян.
В тайцзи имеет два аспекта. Первый – это динамическая медитация, которая состоит их 24 -128 боевых форм (в зависимости от стиля и способа счета), выполняемых в медленном темпе. Во время выполнения упражнений тело расслаблено, при этом практикующий заставляет Ци, накопленную в Даньтяне, циркулировать по всему телу. Второй аспект – неподвижная медитация.
В тайци также практикуется упражнения с мячом, саблей, копьем и посохом, в которых Ци выходит за пределы человеческого тела.
Древние методы практики, направленные на достижение высших уровней развития, возможных для человека. Даосская алхимия - суть основа древнего даосизма. Чисто практическое направление с четкой методической структурой. Первый этап практики даосской алхимии - оздоровительный. Основное упражнение - цзюяншэньгун.
Дальнейшие этапы связаны с восполнением жизненной энергии, полным восстановлением организма, качественным изменением структуры личности. Высшие этапы практики алхимии даются в Китае только после полной проработки предыдущих уровней.
Великое Дао крайне просто и легко, метод Цзюяншэньгун соответствует этому принципу. Методы чрезвычайно просты, движений мало, легки в изучении и овладении. Начинающие обретают немедленные и ощутимые результаты, в пределах 10 минут возможно обрести телесный опыт ощущения ци последующего неба, непосредственное переживание приведения в движение механизма ци предшествующего неба, возникновения движений, вызывающих саморегулирование.
В случае болезней, в местах непроходимости в каналах тела, изначальная ци предшествующего неба устраняет их, достигая эффекта излечения болезней и их предотвращения. После завершающих упражнений, занимающиеся чувствуют себя во много раз лучше. Особенно те, кто достиг проявления самопроизвольных движений.(прим. переводчика – принцип «Великое Дао крайне просто и легко» указывает на различие настоящих методов центрального ядра даосизма – алхимии нэйдань и всех прочих второстепенных школ. Нэйдань работает с механизмом изначальной ци предшествующего неба уже с самых базовых методов, поэтому методы просты и легки, результат быстро проявляет себя.
Данный метод не имеет специальных требований к месту для занятий, практиковать можно на маленьком пространстве. Можно заниматься на работе и в небольших помещениях, например спальне, кухне и т.п. Не нужно выходить на улицу, подыскивать подходящий парк или подбирать наилучшее окружение. Таким образом можно избежать зимнего холода, затяжного дождя и прочих вредоносных влияний погоды на практикующих.
Данный метод не имеет специальных требований к времени занятий, можно практиковать в любое время суток.
Для практики достаточно короткого промежутка времени, завершающий метод очень прост.
Механизм действия изначальной ци предшествующего неба данного метода создает циркуляцию по самопроявляющемуся правильному маршруту, можно исправлять иные отклонения неправильной циркуляции. К тому же если у занимающихся иными методами уже возникли проблемы хаотичной циркуляции ци, то с помощью этого метода они могут вернуть циркуляцию в ее правильное состояние. А если с помощью данного метода удастся привести в действие механизм действия изначальной ци, то больше исправления и не понадобятся. Цзюяншэньгун можно сочетать с базовой основой любых иных методов, тем самым способствуя росту мастерства занимающихся.
Данный метод автоматически находит и ликвидирует очаги болезней. Во время практики занимающиеся могут столкнуться с самопроизвольными движениями большой трудности или такими, которые обычному человеку в привычном состоянии нелегко выполнить, они вызываются проявлением действия изначальной ци предшествующего неба и проявляются из-за необходимости регулировки организма занимающихся. Очень часто люди не могут понять причину возникновения таких движений. Некоторые из них излечивают заболевания, некоторые приводят к росту мастерства и проявлению способностей.
Синьицюань семьи Дай является направлением Синьицюань выкристаллизовавшимся в клане Дай на основе нескольких направлений воинских искусств и метода Нейдань. Основой направления является внутренняя работа, служащая основой выстраивания внешней формы, а метод работы с даньтянь является во внутренней работе важнейшей основой для остальных методов.
Эссенция вскармливает чудесный исток Ци питает Дух, Изначальный Ян не уходит получая Истинную Ци, Взращивание даньтянь удлиняет жизненную драгоценность, (которую) не приобрести и за 10 тысяч лян золота
Долгое время не только методы но и техника стиля были закрыты и изучались только в пределах бывшего родового уезда клана Дай, даже выйдя за пределы семьи стиль оставался закрытым для показа и демонстрации. Что было обусловлено не только политической обстановкой в Китае но и строгим следованием Правилам, завещанными Учителями этого направления. Лишь в конце 80–х годов 20-го века стали появляться публикации о стиле и производилась его демонстрация. Такая ситуация с одной стороны была благоприятна для сохранения основ стиля, проверенных поколениями, но с другой стороны происходило исчезновение мастеров, умеющих применять боевой аспект в полной мере. Это связанно с порядком освоения стиля и весьма сложным тренировочным процессом, требующим внимания, времени и серьезного контроля за практикой (в общем, как и в любом традиционном направлении боевого искусства).
Многим стилям ушу свойственна непрактичность и незаточенность под реальный бой. Но уж только не стилю синьицюань. Родина этого стиля - бесплодная пограничная провинция Шаньси, и синьицюань использовали для охраны от набегов и разбойников. Семья Дай, основатели стиля, создали систему тренировок, позволявшую быстро подготовить бойца, который сможет вступить в реальную схватку с мечами и выжить. Короткие, рубящие движения синьицюань рассчитаны на быструю расправу с противником и разворот к следующему. Синьицюань создавался для боя с группой противников.
Великий мастер Чэ Ичжай, изучив стиль синьицюань, основал свою охранную контору, быстро прибредшую репутацию самой надежной в регионе и ставшей почти монополистом в жестоких условиях этой провинции. Увы, сейчас стиль синьи угасает. По всему Китаю многие мастера банально не умеют драться, а только твердят о преемственности и традициях, не сохранив на деле ни духа, ни методов стиля. Поэтому данное исскуство в преподавании встречается редко.
Современная тенденция развития уровня жизни в Китае предоставляет слишком много соблазнов для молодежи, которая уже не хочет уделять столько времени на серьезное освоение стиля. Однако еще есть Учителя, прошедшие старую школу постижения искусства Синьицюань семьи Дай, которые делятся своим знанием и умением с теми энтузиастами, которые проявляют искреннее желание и терпение для постижения стиля, подкрепленное результатами.
Багуачжан - один из трех внутренних стилей китайского ушу. Внутренний означает, что в отличие от других стилей используется внутренняя энергия, а не грубая физическая сила. Два других внутренних стиля - это синьицюань и тайцзицюань. Среди них багуачжан считается наиболее сложным и эффективным в боевом отношении.
Главная особенность техники багуачжан - круговые движения. Это проявляется в основном методе тренировки - длительное хождение по кругу. Руки при этом занимают одно из 8-ми фиксированных положений. Хождение в таких позициях и техники перехода из одной позиции в другую представляют так называемый комплекс фиксированные ладони - уникальный метод тренировки в багуачжан. Благодаря постоянному хождению развивается сила и удивительная быстрота ног, возрастает подвижность поясницы. Круговое хождение нарабатывает навыки ухода с линии атаки и захода за спину противнику. Фиксация верхней части тела и рук в определенном положении вырабатывает устойчивость во время движения и структуру тела. Все эти факторы являются определяющими в бою и подготавливают тело к дальнейшей работе.
В китайском ушу есть стили, считающие главным для боя внутреннее усилие – не грубое усилие за счет напряжения мышц, а ударную силу, возникающую за счет слаженности движения всего тела и использования энергии ци. Эти стили называются внутренними и пользуются особым почетом в Китае.
Ицюань - квинтэссенция внутренних стилей ушу. Ни в каком другом стиле не уделяется такое внимание внутренней силе, как в ицюань. Начальные этапы этого направления резко отличаются от других боевых искусств – статические упражнения, наработка ударной силы в медленных движениях и поиск ощущений связанности всего тела. Количество тренингов невелико, но их проработка позволяет начинающему почувствовать, как именно сделать правильное движение и нанести удар.
Основатель стиля Ван Сянчжай сжал и упростил методы других стилей ушу до их сердцевины. Благодаря этому сжатию, тренировки в ицюань позволяют намного быстрее нарабатывать мастерство, чем в других стилях. Ван Сянчжай открыто критиковал другие школы за увлечения приемами и формами и всегда был готов постоять за свои слова в поединке. Его мастерство раз за разом доказывало, что прав в этом споре он.
Простота методики ицюань сыграла с ним злую шутку – этот стиль сложно изучать тем, кто хочет разнообразных приемов и считает боевые искусства развлечением. Это понимают многие современные мастера, разбавляющие стиль множеством тренингов и заимствований.
В Центре китайской культуры Дао Дэ обучают ветке ицюань Чжао Даосиня – армейского офицера и борца. Он прославился как победитель боев на помосте – лэйтае в начале XX-ого века, победив всех мастеров других стилей. Бои на лэйтае – не чета современным соревнованиям. Их участники получали травмы, ломали конечности, были и смертельные исходы.
Чжао Даосинь тренировал очень немного учеников. Куратор ицюань – мастер Хэ , наследник этой ветки стиля. До встречи с мастером Хэ мы посетили более 20-и мастеров ицюань, но нигде не встречали ничего похожего на описанное в книгах мастерство Чжао Даосиня. Мастер же Хэ позволяет любому желающему ударить его. Противник отлетает без видимых усилий со стороны мастера. Многие из членов нашей группы не верили своим глазам, вызывались попробовать – и легким движением руки мастера отлетали к стене зала.