Йога центр расположен на тихой центральной улице города Перми, с удобным проездом и местом для парковки автомобиля. Зал рассчитан на 15-20 человек. В зале имеются все необходимые материалы для занятий, а также возможность их приобретения. Учителя центра имеют все необходимые сертификаты по различным направлениям йоги, а также высшее медицинское и психологическое образования. Наш центр является ведущим в городе организатором семинаров и мастер-классов преподавателей йоги со всего мира.
Пересечение Комсомольского проспекта и ул. Советской, Бизнес центр "Эскада", Пермская галерея.
Стоимость вечернего занятия в будни - 350 р.
Хатха-Йога — это учение о физической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, пранаямы). Ахимса — это главный этический принцип, лежащий в основе Хатха-Йоги. Этические принципы Хатха-Йоги описываются в первых двух ступенях: Яма и Нияма. В древних ведических писаниях говорится, что атма (душа) находится в плену пяти жизненных потоков (поток тонкого воздуха, поток тонкой воды, поток тонкого огня, поток тонкой земли и эфира) и только Хатха-йога может освободить её из данного плена для достижения самадхи.
Каждое упражнение известным образом воздействует на определённую часть тела, орган или группу органов. Специально подобранные комплексы асан, в которых важную роль играет последовательность упражнений, применяют для улучшения и укрепления здоровья, для борьбы с различными недугами. При выполнении асан учитывают: дыхание (на задержке, на вдохе или выдохе); точку, куда должно быть направлено внимание. У некоторых асан есть противопоказания к выполнению. Болезни, как считают йоги, это неправильное распределение жизненной энергии (праны) в организме, и выполнение определённых асан (а также выполнение пранаямы) ведёт к правильному перераспределению праны в организме, что и излечивает болезни, как физического плана так и психического.
Следующей, более сложной чем асаны, ступенью йоги являются дыхательные техники.
Хатха-йога помогает обрести полноценное здоровье, задействовав скрытые резервы собственного организма, и своими силами, своей волей добиться исцеления.
Дживамукти Йога — «джива» (санскр.) — душа, «мукти» — освобождение. Это авторский стиль йоги, американца Дэвида Лайфа и его жены Шэрон Гэннон. В основе стиля — Виньяса Шри Паттабхи Джойса, которую Лайф и Гэннон разнообразили новыми сочетаниями упражнений, часто напоминающими танец. В выборе названия отталкивались от санскритского слова дживанмукти - "освобождение при жизни". ". Термин "Дживамукти Йога" отражает тот факт, что вполне можно жить в мире достойной, насыщенной жизнью, развиваясь духовно, и еще при жизни достичь освобождения (самадхи).
Авторы методики настаивают на необходимости всестороннего развития, поэтому каждое занятие Дживамукти Йогой включает не только хатха-йогу, но также изучение Священных писаний (читают отрывки древних текстов), пение ментр, медитацию и развитие тонкого слуха с помощью красивой музыки.
В центрах Дживамукти Йоги пропагандируют вегетарианство. Практика асан в стиле Дживамукти Йоги основана на виньясе — последовательности асан, сочетающихся с дыханием и плавно перетекающих одна в другую.
На занятиях по Дживамукти Йоге вы будете петь "Ом" и санскритские молитвы. Вам нужно будет осознавать свое дыхание и управлять им, изучая технику пранаямы. Вы сможете послушать, как преподаватель читает фрагмент древнего текста по йоге, и участвовать в его обсуждении. Вы будете выполнять последовательность асан, соединенных дыханием и вниманием, и будете медитировать. Вам предложат соблюдать ахимсу (отказ от насилия), включающую в себя вегетарианство. Вас познакомят и с другими внутренними и внешними техниками, которые могут помочь вам достичь состояния йоги: сатсангом (правильным общением), крийя-йогой (практикой очищения) и нада-йогой (утонченным слушанием). И вы будете слушать замечательную музыку!
Хотя в Дживамукти на занятиях акцент делается на хатха-йоге (в ее наиболее развитой эзотерической форме), основу Дживамукти Йоги составляют пять элементов:
Наш метод отличается от других тем, что мы советуем ученикам включать все эти элементы в каждое занятие, а не заниматься асанами отдельно от изучения текстов, пения и медитации. Дело в том, что асаны инициируют в организме биохимические изменения, которые улучшают способность достигать состояния медитации и постигать священные писания. Подобно тому как от чтения букв нужно постепенно переходить к чтению предложений, так и от стремления стоять на голове ученикам необходимо постепенно переходить к духовной практике, ведущей к освобождению.
Йог Шри Кришнапрем как-то описал все духовные пути как тени, отбрасываемые на землю теми, кто учился летать. А мы хотим лететь! Итак, в Дживамукти мы начинаем с пения "Ом".
Мы полагаем, что обучение нужно основывать на древних текстах йоги. Преподаватели йоги должны быть способны понимать смысл изначальных текстов и применять их в современной жизни. Но здесь мы, к сожалению, встретили большое сопротивление, потому что многие преподаватели йоги никогда даже не открывали эти важные труды. На Западе многие, занимаясь йогой, не считают нужным знать священные тексты и верить в них -потому что мы не индусы. Они убеждены, что йога может стать ориентированной на тело, оставаясь по-прежнему благотворной. Мы с этим не согласны, и поэтому в начале занятия поем "Ом".
Другая причина, почему мы поем слог "Ом", - он не означает абсолютно ничего. Он не относится ни к какой религии или секте. Для этого он слишком прост. "Ом" (АУМ) состоит из трех основных звуков, которые может произнести человек: а, у, м. "Ом" сразу выводит из царства интеллекта. Он - вне мыслей и поэтому ничего не означает. Он освобождает сознание, позволяет в начале занятия почувствовать, что можно выйти за пределы мышления.
Занятия Дживамукти Йогой требуют больших физических усилий; это - словно идти по лезвию бритвы. Вызов, брошенный предвзятой оценке своих способностей, помогает выйти за пределы ограничений, наложенных вашим умом. Учитель Дживамукти Йоги посоветует вам посвятить плоды этой энергичной практики Богу - в любой форме, которую вы считаете удобной для выражения благодарности Ему.
Чтобы выявить ваше сопротивление своей глубинной природе, методы йоги должны быть достаточно сложными. Ваша истинная природа - блаженство, но, когда преподаватель просит, чтобы вы завели ногу за голову, в этот момент вы можете сопротивляться своей блаженной природе и отождествиться с физическим дискомфортом напряженных сухожилий и раздражением, связанным с этой просьбой.
Если такое сопротивление вынести на свет и наблюдать беспристрастным умом, оно довольно быстро уходит. Большинство из нас имеет тенденцию отождествляться со своими проблемами. Мы отождествляемся с борьбой эго, которое убеждено, что счастье можно получить из внешних источников. Методы йоги перемещают фокус сознания подальше от индивидуального эго и его борьбы -чтобы мы могли вновь соединиться с глубинной природой нашего существа, которая есть блаженство. Мы начинаем понимать, что длящееся счастье -внутри нас. Начиная зависеть только от внутреннего, мы становимся независимыми.
Практика достаточно жесткая, каждое занятие — вызов самому себе. Однако именно это дает требуемый результат — ученик каждый раз выходит за рамки своих ограничений, все больше осознавая, что все ограничения иллюзорны.
Хороший эффект дает сочетание различных техник саморазвития. Теоретическая часть занятий настраивает практикующего на нужный лад, физическая практика помогает на своем опыте постичь то, что о чем говорит теория.
Людям с хорошей физической подготовкой, столкнувшимся с тем, что только физических упражнений недостаточно для дальшейшего саморазвития. Практикам йоги, ищущим возможность совместить жесткую работу с телом и тонкую работу с умом.
Физически ослабленным, пожилым и очень больным людям, а также тем, кто предпочитает заниматься йогой без особого погружения в индийскую философию.
По материалам книги "Дживамукти йога. Описание стиля йоги.". Авторы: Гэннон Ш., Лайф Д.
Йога Айенгара считается одной из самых мягких статичных методик. Основное внимание она уделяет детальной отстройке правильного положения тела в асанах при помощи массы дополнительных приспособлений – валиков, одеял, кирпичей, которые подкладываются под бедра, спину, голову, ноги для обеспечения комфорта и безопасности в практике.
Неуклонный рост интереса к духовным практикам, который вот уже несколько десятилетий наблюдается по всему миру, во многом связан с именем Б.К.С. Айенгара. Его школа произвела настоящую революцию в понимании и практике хатха-йоги, которая в интерпретации Гуруджи обрела доступность даже для новичков и людей, имеющих проблемы со здоровьем.
Данный метод обучения универсален, он предполагает концентрацию на деталях и индивидуальный подход к каждому ученику. В этом заключается секрет популярности йоги Айенгара, которая является одним из самых распространенных стилей в мире.
Основателем и идейным вдохновителем этой школы является один из самых выдающихся современных гуру Беллур Кришнамачар Сундараджа Айенгар, который с 16 лет обучался у знаменитого наставника Шри Т. Кришнамачара в созданной при содействии Махараджи Майсора Школе Йоги.
Этот статический стиль уделяет особое внимание отстройке асан – тонкой и скрупулезной работе в позе, поскольку длительное нахождение в статичном положении усиливает его терапевтическое воздействие не только на мышцы, связки и суставы, оно массирует внутренние органы и гармонизирует работу всех систем организма. Осмысленная практика асан, даже при очень медленном выполнении, оказывает также благотворное влияние на ум человека и его психо-эмоциональное состояние. При отстройке асан используется множество вспомогательных материалов для максимального комфорта практикующего: валики, одеяла, ремни, подушки и т.д. При помощи этих приспособлений в асанах прорабатываются даже самые болезненные участки тела, в которых хранится память о травмах, напряжение и стресс. Йога Айенгара «раскрывает» такие места и излечивает их, наделяя здоровьем духа через здоровье тела.
Практика Йоги Айенгара предполагает использование различных пропсов Особое внимание уделяется равномерному вытяжению тела, благодаря чему оно становится не только более сильным и здоровым, но и симметричным. Выравнивание в асане является важнейшим условием эффективной практики, поскольку позволяет сохранять клетки организма здоровыми. В интервью журналу «Yogasara» Гуруджи объяснил, что самочувствие человека зависит от состояния клеточной системы, состоящей из миллиардов клеток. Статичная практика йоги позволяет этим необходимым элементам тела жить и порождать жизнь.
Выравнивание тела выполняет еще одну очень важную функцию – оно способствует постепенной корректировке энергетических центров и каналов. Последние оказывают колоссальное влияние на тонкое тело, успокаивают ум и очищают сознание. Иными словами, положительные изменения происходят на более глубоких уровнях – в психической и эмоциональной сферах.
Эти закономерности являются фундаментом и логическим обоснованием метода Айенгара.
Занятия йогой для начинающих — это знакомство с йогой как с методом оздоровления и развития всех физических и духовных качеств и творческих способностей, доступных человеку. Йога для начинающих — это комплексы упражнений, помогающих человеку познакомиться с действием йоги, успокоиться, привести в мысли в порядок, а эмоции — в равновесие.
Упражнения йоги для начинающих мягкие и щадящие. Для удобства и облегчения упражнений часто применяются блоки, ремни, пропсы (приспособления для йоги). Они направлены на выравнивание и вытягивание позвоночника, укрепление мышц всего тела, развитие равномерного и спокойного дыхания. После тренировки ощущается спокойствие и легкость во всем теле.
В йоге для начинающих исключены упражнения, требующие серьезных физических нагрузок, сильного скручивания позвоночника, поза лотоса, стойки на голове, сильные растяжки. Одна из важнейших задач йоги для начинающих — развить внимательность и бережное отношение к своему телу.
Йога для начинающих, если заниматься регулярно, сильнее меняет жизнь, чем все последующие стадии практики хатха-йоги. Ощутив гармонию, вы просто не захотите возвращаться к состоянию гнева, не будете вовлекаться в споры, не заставите себя пить пиво, когда не хочется, но друзья просят. Многие вредные привычки отпадают сами и от этого жизнь настолько меняется, что этот, первоначальный этап практики йоги, вспоминается потом как самый яркий и мощный.
Физическая польза от занятий йогой для людей старшего возраста поразительна! Практика возвращает баланс между физической, умственной и духовной составляющими, что положительно сказывается на иммунной системе, которая в результате может противостоять заболеваниям, характерным для пожилого человека.
Благодаря мягким асанам, имеющим выраженную терапевтическую направленность, устраняется закостенелость, снимаются хронические старческие боли в суставах и спине.
Специальные упражнения, направленные на расслабление и растяжение грудного отела позвоночника, возвращают правильную осанку. Не секрет, что сутулость, являющаяся одним из основных симптомов старости, негативно влияет не только на позвоночник, но и на сердечно-сосудистую систему, поэтому заниматься йогой в этом возрасте особенно полезно.
Регулярная практика позволяет забыть и о хрупкости суставов. Кроме того, она восстанавливает нормальное движение крови в организме, питает мозг кислородом и позволяет дать отдых сердцу, особенно это касается перевернутых поз. Наклоны вперед помогают понизить артериальное давление и смягчают проблемы, связанные с варикозным расширением вен.
В пожилом возрасте следует быть предельно аккуратным на занятиях. Если в 20-30 лет ученик может отчасти компенсировать ошибки преподавателя своим здоровьем, то в 50-60 лет такой возможности у него нет. Поэтому следует обратить особое внимание на выбор опытного инструктора, знакомого со спецификой организма людей старшего возраста.
Каждое занятие включает в себя практику асан, пранаям и обучению глубокой релаксации. Физическая нагрузка регулируется в зависимости от возможностей учеников. Класс начинается с упражнений для всех суставов, затем следует основная часть, включающая в себя комплексы упражнений на позвоночник, простые дыхательные практики, облегченный вариант Сурья-Намаскар, в заключение – изучение основ философии йоги. Освоение поз осуществляется при помощи вспомогательных материалов, таких как ремни, кирпичи, скамейки для прогибов и болстеры.
Йога является древневосточной философской системой, направленной на укрепление здоровья и лечение заболеваний. Кроме того, система упражнений Классической Йоги помогает организму не стареть, бороться с болезнями и одновременно успокаивает нервы, снимает стресс. Она не имеет ограничений, как по возрасту, так и по полу. Каждый, кто приходит к ней со своими проблемами на практике убеждается в целительной силе этого искусства.
Но йога - не только система тренировки мышц, как часто думают приходящие в йога центр люди. На самом деле, это целая философия, культура: недаром ее называют сарвабхаума - всемирная культура. Когда вы укрепляете свои мышцы и улучшаете свои формы, одновременно работает Ваше сознание, все чувства приходят в равновесие.
Главнейшим постулатом классической йоги является – постепенность и обучение прислушиваться к себе, к своему телу. Занятия классической йогой всегда проходят в режиме релаксации. Эта практика учит сбросу напряжения, в отличие от многих динамических видов йоги, широко распространенных в современном мире.
Выполнение упражнений классической йоги учат не преодолевать боль и излишнее напряжение, а расслабляться, позволяя самому телу выполнить то, на что оно способно. И как оказывается, наше тело способно на многое, даже в самом преклонном возрасте. Оно благодарностью платит за заботу о нем. Основной задачей классической йоги является свести к минимуму усилия, затрачиваемые на выполнение физических упражнений.
В занятиях классической йогой отсутствует соревновательность. Дух соперничества очень свойственен обычному человеку - вся наша жизнь построена на стремлении кто кого, что является одним из самых вредоносных приобретений человека разумного. Собственно классическая йога, не учит быть лучше других но учит быть собой.
Практика йоги в классическом ключе - в ключе расслабления дает человеку уникальную возможность отдохнуть от повседневной суматохи, переключиться на время занятия в состояние здесь и сейчас. Со временем состояние покоя и равновесия, достигнутое при правильной практике, плавно перетекает в повседневную жизнь, в корне меняя её качество . Происходит гармонизация личности человека в целом. Важным достижением классической йоги, является так же одновременное подтягивание тела и повышение осознания - а это дает отличные результаты!
Медитация — это искусство создания гармонии в теле, уме и сознании. Жизнь, наполненная медитацией, полна блаженства и красоты. Жизнь без медитации — это стресс, озабоченность и заблуждение.
В древние времена медитацию нередко считали способом жизни. И действительно, медитация не является чем-то отдельным от повседневной жизни. Во-первых, практика медитации требует регулярных занятий и, следовательно, составляет часть повседневной жизни. Во-вторых, если вы уже практиковали какой-нибудь вид медитации и освоили его, полученный опыт остается с вами и проявляется в каждом аспекте жизни.
Медитация — это не сосредоточение. При сосредоточении ум сужается, а узкий ум — это ограниченный ум. Ограниченный, направленный и сосредоточенный ум нужен, чтобы рассматривать объекты, решать проблемы, учиться языку, управлять машинами и т.д. Он нам необходим. Но не в медитации. При сосредоточении мы возводим стену сопротивления и в попытках управлять умом теряем энергию. Некоторые люди медитируют таким образом целый час, а когда заканчивают, то чувствуют усталость, потому что провели этот час в беспрерывной борьбе, отрицая все на свете, говоря «нет» всем мыслям и восприятиям и стараясь сфокусировать свой ум.
Одно из следствий медитации — состояние равновесия и покоя. В медитации человек выходит за границы своего ума, воспринимая мир целостно. В медитации невозможно быть несчастным, потому что «несчастье» — это тоже лишь категория ума, условная оценка.
Гармония, обретаемая в состоянии медитации, благотворно действует на весь организм, приводя к балансу все органы и системы. Охватывая покоем глубины подсознания, медитация исцеляет от болезней, перед которыми бессильна медицина.
Для большинства практикующих занятия медитацией вовсе не означают состояние медитации, но даже попытка медитировать наглядно показывает то, какие процессы обычно происходят у нас в уме. Наблюдая эти процессы, мы понимаем, как освободиться от мыслей, которые тяготят нас, заставляя все-время чего-то желать, чего-то бояться и в поте лица чего-то достигать.
Медитация очищает разум, который обычно пребывает в беспорядке, и образно выражаясь, смазывает его, делает более гибким, так что когда сила разума применяется в действии, в нем легко возникает целый фейерверк мыслей. Полностью успешная медитация избавляет разум от любых ошибок и противоречий, готовит его к новым ментальным опытам и восприятию интуиции. Она также повышает способность разума схватывать на лету, увеличивая объем области его внимания, что достигается практикой концентрации.
Пранаяма является четвертой ступенью йоги в классификации Патанджали.
Пранаяма – это полное управления биотоками организма через управление дыханием. Слово «пранаяма» состоит из двух частей: прана и яма. Санскритское слово «прана» наряду со значениями «воздух, дыхание», переводится и как «энергия, сила». Согласно Упанишадам, прана есть источник жизни и сознания, это дыхание жизни всех живых существ во Вселенной. Они родились и живут благодаря ей, а когда умирают, то их индивидуальное дыхание растворяется в космическом дыхании. Прана – это ось колеса жизни. Всё имеет свой корень в ней. Она пропитывает все формы материи. Она – источник всех знаний, одна из форм проявления космического духа (Пуруши). Прана – это вселенская энергия или жизненная сила.
Слово «яма», означающее «укрощение», описывает воздействие пранаямы. Прана расходуется, когда человек думает, желает, действует, двигается, говорит, пишет и т.п. У здорового, сильного человека прана присутствует в избытке. Запас праны пополняется с едой, водой, воздухом, солнечной энергией, и т.д. Недостаток праны в теле может выражаться в сонливости, ощущении неуверенности и скованности, в слабости, нежелании что-либо делать, вялости или даже депрессии. Он может приводить к болезням. Например, если прана не поступает в достаточном количестве в сердечно-сосудистую систему, то возникают заболевания сердца, если она не протекает без задержки к органам выделения, то наступает самоотравление.
Прана особая сила, энергия, которая считается основой мироздания. В Ведах упоминается о значимости разных видов праны. Прана присутствует и в тонком, и в физическом теле. Процесс получения контроля над праной, этой космической энергией, называется «пранаяма». Значение пранаямы не только в управлении собственным дыханием, пранаяма – это действие, с помощью которого тело и сознание человека очищаются, становятся здоровыми, человек возвращается к своему истинному «я». Окончательная цель пранаямы – осознание своего существования. Виды пранаямы, открытые риши и муни, обладают бесконечной ценностью.
Главная цель при пранаяме это пробуждение движения праны в организме с помощью определенных дыхательных упражнений, которые контролируются сознанием. Когда ученик полностью укрепился в определенном методе, его усилия вызывают движение праны в теле, которая и пробуждает Кундалини. Другой целью считается аккумулирование праны в теле, в различных нервных сплетениях, а в особенности в солнечном. Благодаря накоплению праны, а не ее растрате, организм приобретет здоровье, ум будет ясен и безмятежен, повысится иммунитет, а также появятся различного рода способности.
Процесс дыхания состоит из вдоха и выдоха. Многие люди дышат ртом, хотя единственный орган, предназначенный для дыхания – это нос, при вдохе воздух, проходя через носовые ходы, очищается и принимает температуру человеческого тела. Рот используется в некоторых случаях лишь для выдоха. Поэтому первое, чему следует научиться, если этого не сделано в детстве, - дышать через нос.
Кроме того, после вдоха можно сделать задержку и некоторое время не выдыхать, так же как и после выдоха не сразу вдыхать. То есть существуют 4 фазы дыхания: вдох – задержка – выдох - задержка. С данными фазами и происходит работа в пранаямах. Регулируется их продолжительность и интенсивность. Особое внимание уделяется концентрации внимания на отдельных участках тела. Важную роль играет наблюдение за дыханием, которое позволяет почувствовать тонкие процессы, происходящие в организме. Пранаяма – это осознанное дыхание.
Научившись направлять прану во время выполнения пранаямы к любой части собственного тела, человек получает способность излечивать болезни, как острые, так и хронические. Если прана равномерно распределяется по всему телу, мы достигаем психофизической координации, избавляемся от наших эмоциональных комплексов и перестаем быть рабами собственной психической неуравновешенности, дающей начало страхам, гневу, зависти или чувству неполноценности.
Благодаря регулярной практике пранаям, человек может накапливать большой резерв праны, так же, как аккумулятор накапливает электрический заряд. Йог, имеющий много праны, излучает вокруг себя силу и жизненную энергию, более того, у него появляется способность перенаправлять ее людям, которые нездоровы и нуждаются в лечении.
Вьяяма - это система упражнений йоги, самостоятельный богатый раздел йогической практики. Основное значение слова вьяяма (санскр. vyayama) – упражнение, но его часто переводят вторым и третьим значением – вращение, разминание. Это не совсем корректно с точки зрения методики вьяямы, которая содержит динамические и статические упражнения в сочетании с дыхательными.
Вьяямы могут практиковаться как начинающими разного возраста и с разной начальной подготовкой, с целью постепенного развития культуры движения, качественной подготовки к практике асан и виньяс, проработки суставов и связок, снятия блоков и зажимов, так и продолжающими и опытными практиками йоги с целью улучшения координации, развития равновесия, проработки моментов, не задействуемых в статике, увеличения жизненной емкости легких и т.д. По тем же причинам практика вьяям может быть полезна в тренировке танцоров, практиков боевых систем, что подтверждает мой опыт как инструктора Традиционного японского фехтования Школы Катори.
При необходимости вьяяма может быть разминкой к практике асан или к другой тренировке, а может быть и самостоятельной практикой на 1,5-2 часа, полностью прорабатывающей всё тело. Кроме основной схемы движения сверху вниз – от головы к стопам последовательно по всем частям тела могут применяться и другие методы – например проработки от периферии к центру.
Важным элементом практики вьяям являются задержки дыхания, на которых выполняются те или иные движения, что усиливает тренировочный эффект. Также активно используется дыхание бхастрика (санскр. bhastrika – кузнечные мехи), которое относится к категории прана-вьяям – подготовительных практик к пранаяме (санскр. prana – жизненная сила, дыхание) и является очень полезным как на уровне физиологии, так и энергетической составляющей.