Зал небольшой, но уютный, светлый и комфортный. Для практикующих или только желающих войти в удивительный мир древней культуры йоги представлены различные уровни и направления.
Особенностью центра является теплая атмосфера, доброжелательное отношение к гостям, доступность и профессионализм. Дополнительно, по Вашему желанию, специалисты помогут скорректировать рацион питания с последующим удержанием достигнутых результатов.
На территории центра: гардероб, 2 раздевалки (женская, мужская), санузел (душевая). А также уютная зона отдыха для церемониального чаепития (чай предлагается бесплатно).
Стоимость вечернего занятия в будни - 500 р.
Хатха-Йога — это учение о физической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, пранаямы). Ахимса — это главный этический принцип, лежащий в основе Хатха-Йоги. Этические принципы Хатха-Йоги описываются в первых двух ступенях: Яма и Нияма. В древних ведических писаниях говорится, что атма (душа) находится в плену пяти жизненных потоков (поток тонкого воздуха, поток тонкой воды, поток тонкого огня, поток тонкой земли и эфира) и только Хатха-йога может освободить её из данного плена для достижения самадхи.
Каждое упражнение известным образом воздействует на определённую часть тела, орган или группу органов. Специально подобранные комплексы асан, в которых важную роль играет последовательность упражнений, применяют для улучшения и укрепления здоровья, для борьбы с различными недугами. При выполнении асан учитывают: дыхание (на задержке, на вдохе или выдохе); точку, куда должно быть направлено внимание. У некоторых асан есть противопоказания к выполнению. Болезни, как считают йоги, это неправильное распределение жизненной энергии (праны) в организме, и выполнение определённых асан (а также выполнение пранаямы) ведёт к правильному перераспределению праны в организме, что и излечивает болезни, как физического плана так и психического.
Следующей, более сложной чем асаны, ступенью йоги являются дыхательные техники.
Хатха-йога помогает обрести полноценное здоровье, задействовав скрытые резервы собственного организма, и своими силами, своей волей добиться исцеления.
Основателем этой школы является Шри Кришна Паттабхи Джойс (род. 1915), ученик Кришнамачарьи. Это достаточно «суровое» направление по требованиям, предъявляемым к физическим возможностям практикующим. Имеется в виду требования не к гибкости, а к общим ресурсам организма (степень функциональной нагрузки). Однако Паттабхи Джойс не желал адаптировать систему под ограниченные возможности учеников, так как, по его мнению, это приведет к профанации метода.
Основной книгой Паттабхи Джойса является «Йога Мала», которая в 1999 году была переведена на русский язык.
Первые западные ученики появились у Паттабхи Джойса в начале 70-х годов. В настоящее время многие из них сами являются известными инструкторами. Среди его учеников можно назвать следующие имена: Дэвид Свенсон, Ричард Фриман, Тим и Чак Миллеры, Эдди Штерн, Нэнси Гилгоф, Лино Миеле и другие. Это направление йоги начало активно распространяться на Западе после того, как один из его учеников в 1975 году организовал семинар Паттабхи Джойса в США.
Паттабхи Джойс преподавал в своей школе в Майсоре. В нее приезжает много учеников из США. Вероятно, именно поэтому плата за обучение там является одной из самых высоких в Индии. Несмотря на преклонный возраст, Паттабхи Джойс долго проводил выездные семинары в США, Австралии и некоторых странах Европы.
18 мая 2009 года, на 94 году жизни в Майсоре, Карнатака, Индия оставил тело Гуруджи Шри Кришна Паттабхи Джойс. Традиции Аштанга Виньяса Йоги, замечательный учитель и человек, внесший огромный вклад в развитие и популяризацию йоги во всем мире, всю свою долгую и плодотворную жизнь посвятивший этому бессмертному искусству.
Аштанга Виньяса Йога использует 4 последовательности, различающиеся по уровню сложности. Время выполнения последовательностей от 1,5 до 4-х часов. 1-я последовательность (самая простая) содержит такие асаны, которые в других школах даются после одного – двух лет обучения. Поэтому желательно приступать к практике Аштанга Виньяса Йоги уже имея приличную физическую подготовку и гибкость.
Важнейшей отличительной особенностью этой школы является использование виньяс в качестве связки асан. Виньяса представляет собой сокращенную версию комплекса «сурья намаскар» (приветствие солнцу). Использование виньяс в практике сильно разогревает тело, что способствует его «очищению». Минимальное количество дыханий в асане – 5-8, однако при терапевтическом их использовании их количество может доходить до 50-80.
Во время практики для полноценного обеспечения кислорода при значительной нагрузке используется дыхание «уджайи». Для поддержания осознания работы внимания используется концентрация внимания на определенных частях тела «дришти».
Эта практика «активизирующая», поэтому она так полюбилась «людям запада» и фитнесс-аудитории. Но людям активным (питта) мы бы советовали выбрать себе другой стиль - поспокойней. Ее эффект тренировки в режиме общей функциональной нагрузки превосходен, но является не лучшим для йога-терапии. Тем более мы не рекомендовали бы этот стиль людям со слабым телом.
Йога Айенгара считается одной из самых мягких статичных методик. Основное внимание она уделяет детальной отстройке правильного положения тела в асанах при помощи массы дополнительных приспособлений – валиков, одеял, кирпичей, которые подкладываются под бедра, спину, голову, ноги для обеспечения комфорта и безопасности в практике.
Неуклонный рост интереса к духовным практикам, который вот уже несколько десятилетий наблюдается по всему миру, во многом связан с именем Б.К.С. Айенгара. Его школа произвела настоящую революцию в понимании и практике хатха-йоги, которая в интерпретации Гуруджи обрела доступность даже для новичков и людей, имеющих проблемы со здоровьем.
Данный метод обучения универсален, он предполагает концентрацию на деталях и индивидуальный подход к каждому ученику. В этом заключается секрет популярности йоги Айенгара, которая является одним из самых распространенных стилей в мире.
Основателем и идейным вдохновителем этой школы является один из самых выдающихся современных гуру Беллур Кришнамачар Сундараджа Айенгар, который с 16 лет обучался у знаменитого наставника Шри Т. Кришнамачара в созданной при содействии Махараджи Майсора Школе Йоги.
Этот статический стиль уделяет особое внимание отстройке асан – тонкой и скрупулезной работе в позе, поскольку длительное нахождение в статичном положении усиливает его терапевтическое воздействие не только на мышцы, связки и суставы, оно массирует внутренние органы и гармонизирует работу всех систем организма. Осмысленная практика асан, даже при очень медленном выполнении, оказывает также благотворное влияние на ум человека и его психо-эмоциональное состояние. При отстройке асан используется множество вспомогательных материалов для максимального комфорта практикующего: валики, одеяла, ремни, подушки и т.д. При помощи этих приспособлений в асанах прорабатываются даже самые болезненные участки тела, в которых хранится память о травмах, напряжение и стресс. Йога Айенгара «раскрывает» такие места и излечивает их, наделяя здоровьем духа через здоровье тела.
Практика Йоги Айенгара предполагает использование различных пропсов Особое внимание уделяется равномерному вытяжению тела, благодаря чему оно становится не только более сильным и здоровым, но и симметричным. Выравнивание в асане является важнейшим условием эффективной практики, поскольку позволяет сохранять клетки организма здоровыми. В интервью журналу «Yogasara» Гуруджи объяснил, что самочувствие человека зависит от состояния клеточной системы, состоящей из миллиардов клеток. Статичная практика йоги позволяет этим необходимым элементам тела жить и порождать жизнь.
Выравнивание тела выполняет еще одну очень важную функцию – оно способствует постепенной корректировке энергетических центров и каналов. Последние оказывают колоссальное влияние на тонкое тело, успокаивают ум и очищают сознание. Иными словами, положительные изменения происходят на более глубоких уровнях – в психической и эмоциональной сферах.
Эти закономерности являются фундаментом и логическим обоснованием метода Айенгара.
Пранаяма является четвертой ступенью йоги в классификации Патанджали.
Пранаяма – это полное управления биотоками организма через управление дыханием. Слово «пранаяма» состоит из двух частей: прана и яма. Санскритское слово «прана» наряду со значениями «воздух, дыхание», переводится и как «энергия, сила». Согласно Упанишадам, прана есть источник жизни и сознания, это дыхание жизни всех живых существ во Вселенной. Они родились и живут благодаря ей, а когда умирают, то их индивидуальное дыхание растворяется в космическом дыхании. Прана – это ось колеса жизни. Всё имеет свой корень в ней. Она пропитывает все формы материи. Она – источник всех знаний, одна из форм проявления космического духа (Пуруши). Прана – это вселенская энергия или жизненная сила.
Слово «яма», означающее «укрощение», описывает воздействие пранаямы. Прана расходуется, когда человек думает, желает, действует, двигается, говорит, пишет и т.п. У здорового, сильного человека прана присутствует в избытке. Запас праны пополняется с едой, водой, воздухом, солнечной энергией, и т.д. Недостаток праны в теле может выражаться в сонливости, ощущении неуверенности и скованности, в слабости, нежелании что-либо делать, вялости или даже депрессии. Он может приводить к болезням. Например, если прана не поступает в достаточном количестве в сердечно-сосудистую систему, то возникают заболевания сердца, если она не протекает без задержки к органам выделения, то наступает самоотравление.
Прана особая сила, энергия, которая считается основой мироздания. В Ведах упоминается о значимости разных видов праны. Прана присутствует и в тонком, и в физическом теле. Процесс получения контроля над праной, этой космической энергией, называется «пранаяма». Значение пранаямы не только в управлении собственным дыханием, пранаяма – это действие, с помощью которого тело и сознание человека очищаются, становятся здоровыми, человек возвращается к своему истинному «я». Окончательная цель пранаямы – осознание своего существования. Виды пранаямы, открытые риши и муни, обладают бесконечной ценностью.
Главная цель при пранаяме это пробуждение движения праны в организме с помощью определенных дыхательных упражнений, которые контролируются сознанием. Когда ученик полностью укрепился в определенном методе, его усилия вызывают движение праны в теле, которая и пробуждает Кундалини. Другой целью считается аккумулирование праны в теле, в различных нервных сплетениях, а в особенности в солнечном. Благодаря накоплению праны, а не ее растрате, организм приобретет здоровье, ум будет ясен и безмятежен, повысится иммунитет, а также появятся различного рода способности.
Процесс дыхания состоит из вдоха и выдоха. Многие люди дышат ртом, хотя единственный орган, предназначенный для дыхания – это нос, при вдохе воздух, проходя через носовые ходы, очищается и принимает температуру человеческого тела. Рот используется в некоторых случаях лишь для выдоха. Поэтому первое, чему следует научиться, если этого не сделано в детстве, - дышать через нос.
Кроме того, после вдоха можно сделать задержку и некоторое время не выдыхать, так же как и после выдоха не сразу вдыхать. То есть существуют 4 фазы дыхания: вдох – задержка – выдох - задержка. С данными фазами и происходит работа в пранаямах. Регулируется их продолжительность и интенсивность. Особое внимание уделяется концентрации внимания на отдельных участках тела. Важную роль играет наблюдение за дыханием, которое позволяет почувствовать тонкие процессы, происходящие в организме. Пранаяма – это осознанное дыхание.
Научившись направлять прану во время выполнения пранаямы к любой части собственного тела, человек получает способность излечивать болезни, как острые, так и хронические. Если прана равномерно распределяется по всему телу, мы достигаем психофизической координации, избавляемся от наших эмоциональных комплексов и перестаем быть рабами собственной психической неуравновешенности, дающей начало страхам, гневу, зависти или чувству неполноценности.
Благодаря регулярной практике пранаям, человек может накапливать большой резерв праны, так же, как аккумулятор накапливает электрический заряд. Йог, имеющий много праны, излучает вокруг себя силу и жизненную энергию, более того, у него появляется способность перенаправлять ее людям, которые нездоровы и нуждаются в лечении.
Релаксация — это процесс глубокого мышечного расслабления, который помогает снятию психического напряжения, вызванного различными стрессовыми ситуациями, окружающими современного человека.
Йога рекомендует регулярно, то есть каждый день обязательно, в течение хотя бы пятнадцати минут, посвятить себя изучению метода расслабления. Ведь релаксация сама по себе сможет со временем избавить вас от бессонницы, нейтрализовать действие стрессов и неприятностей, доставших вас на работе и в семье.
Во время релаксации в организме человека происходит незаметная для других внутренняя работа, её еще называют йога внутри, позволяющая не только физически расслабиться, но и заставить расслабиться наш мозг, увеличить жизненную энергию и оздоровить организм человека в целом.
Для того, чтобы ваш организм и мозг почти абсолютно расслабились, нужно, во-первых, сохранять бодрствующее сознание, а во-вторых — совершенную вовлеченность этого самого сознания в процесс релаксации.
Как утверждает учение йоги, глубокое внутреннее равновесие приводит в норму циркуляцию жизненной энергии в теле. В том случае, если человек действительно ощутил релаксацию, те жизненные обстоятельства, которые на других действуют разрушающе и приводят к болезням становятся просто условиями для самосовершенствования и самопознания. Это происходит благодаря тому, что тело и психика, придя в равновесие и внутреннюю гармонию, способны сопротивляться ударам судьбы гораздо большей силы, благополучно при этом приноравливаясь и собирая ресурсы всех разновидностей, а не тратя их в бестолковом многолетнем разрушении нервных клеток.
Занятия релаксацией на постоянной основе может существенно изменить распорядок вашей жизни, наполнить ее некой дополнительной радостью и ощущением внутренней свободы.
Универсальная йога - это авторский стиль йоги, разработанный Андреем Лаппой, одним из наиболее квалифицированных и опытных преподавателей йоги на территории СНГ. Этот стиль йоги основан на глубоком знании структуры человеческого существа и на всеобщих законах преобразования этой структуры.
Согласно традиционным представлениям Йоги, человеческое существо состоит из семи тел, которые называются оболочками или Майя Коши. Эти оболочки или формы имеют названия: физическая, энергетическая, психическая, ментальная, духовная, каузальная и не имеющая формы будхиальная. Целью Универсальной йоги является достижение гармонии и баланса между этими оболочками, а также между человеком и окружающей средой. Для развития и совершенствования этих оболочек Универсальная йога располагает богатым арсеналом практических методик. Можно практиковать упражения для каждой оболочки в отдельности, однако для ускорения процесса в Универсальной йоге сочетаются различные элементы упражнений, которые оказывают влияние одновременно на несколько оболочек.
Серии специальных упражнений развивают подвижность тела во всех направлениях. Они содержат статические и динамические упражнения, которые укрепляют и растягивают основные группы мышц. Эти серии помогают освоить базовые навыки йогических техник повышенной сложности, а также оказывают гармонизирующее влияние на сознание практикующего.
Универсальный Стиль включает в себя лучшие стороны других существующих авторских стилей йоги и личные эффективные практические находки, а также весь жизненный опыт, имеющий отношение к Йоге. Этот стиль не имеет никаких жестких и неизменных вариантов практики, ограничивающих индивидуальное творчество практикующих. Последователи этого Стиля вольны изменять и направлять практику по своему усмотрению за исключением двух фундаментальных правил: они должны всегда оставаться свободными и сознательными.