Танец Мандала — это динамическая медитация, с помощью которой достигается гармония между телом и эмоциями, это глубинная практика работы с энергиями, перестройка и трансформация женского тела в соответствии с изначальными природными силами женщины, заложенных в ней. Во время танца женщина постигает свою суть, раскрывает в себе Божественную природу.
В танце происходит выравнивание энергии на всех уровнях женского тела, проработка внутренних блоков и зажимов. Это работа с женской сутью и всеми женскими проявлениями, раскрытие всех чакр. Сам танец выстроен по принципу цветка жизни. Спирали и волны, которые исполняются во время танца, дают направление энергии, а круги соединяют движения в одно целое. Танцевальные позиции иногда повторяют сложные асаны йоги, чередуя динамические движения и позы полного покоя.
Данная практика схожа с практикой суфиев, Гурджиевских танцев, храмовых индийских и тайских танцев. Здесь также происходит умение управлять ими через своё тело и сознание. Однако он предназначен для женщин, для раскрытия именно женской природы. И танцуется он в первую очередь изнутри через полное расслабление. Во время танца визуализируется Божественный свет, который наполняет радостью, даёт ощущение любви, спокойствия и свободы. Удивительно то, что одновременно с чувством уверенности к женщине приходит мягкость и принятие всего.
Давно замечено, что у женщин, танцующих красивые восточные танцы, в которых приняты энергичные движения бедрами и животом, практически отсутствуют проблемы с функционированием органов малого таза, дисфункцией яичников, менструальными болями. Кроме того, благотворно сказываются эти танцы на работе вестибулярного аппарата, подвижности суставов, укреплении связок и состоянии позвоночника, а в результате формируется стройная осанка, легкая походка. Все это относится и к танцу Мандала.
Исследованиями выявлено влияние восточных танцев и на работу эндокринной системы танцовщицы. В результате занятий танцами нормализуется деятельность гипофиза, щитовидной железы, паращитовидной железы, надпочечников, поджелудочной и вилочковой желез, а в итоге оптимизируется нейроэндокринная регуляция, повышается уровень приспосабливаемости организма к изменениям условий существования.
Во время танца исполнительница дышит ровно и размеренно, что содействует не только оздоровлению сердечно-сосудистой системы, но и стимулирует центры удовольствия, в результате повышается уровень эндоморфинов – улучшается настроение.
Танец Мандала оказывает прямое благотворное воздействие на весь организм женщины. Вы можете воспринимать его как занятие наиболее безопасным и гармоничным фитнесом с разумными для организма женщины физическими нагрузками.
Пытаясь понять секрет танца Мандала, нельзя упускать из виду и эстетическое наслаждение от самого танца, а в комплексе с улучшением физического самочувствия и настроения происходит гармонизация и внутреннего мира женщины, и ее взаимоотношений с миром внешним. У танцовщицы Мандала исчезают комплексы неполноценности. Через раскрепощение тела в танце начинается глубинная ненасильственная работа над собой. Женщина начинает позитивно воспринимать себя и свой внешний облик, становится более открытой и раскованной, осознает свою уникальность в этом мире и постигает красоту мироздания.
Словарь Йоги
Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.
Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.
На портале YOGATRAIN.RU этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.
От автора
Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые "Сутры" Патанджали и книги Шанкарачарьи — в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); "Бхагавад-Гита" — в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как "Хатха-йога Прадипика", "Гхеранда Самхита", "Шива Самхита" и другие тексты "Упанишад" — как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.
На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.
Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.
Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: "Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!" Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я, воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.
Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.