Сан Дао Йога – древняя даосская практика развития ума, энергии и тела. Это уникальная практика самоисцеления, тренировка тела, ума и духа. Куда идет наш ум, наши мысли, наше внимание, туда же идет энергия. Это система, позволяющая обратить силу нашего ума внутрь тела, начать ощущать наше тело и снимать в нем блоки.
Сан Дао Йога сочетает в себе методы восточной медицины, медитации, асаны, дыхательные техники и особые структурно-дыхательные позы.
Практика Сан Дао Йоги - это последовательность упражнений, основанных на совершенной координации поз, дыхания и полного осознания происходящего. Данная техника сочетает замедленное нижнее брюшное дыхание вместе со специальными структурно-напряженными позами. Такое сочетание позволяет, так называемой, внутренней энергии свободно двигаться по энергетическим каналам (меридианам). Таким образом, активизируются естественные процессы гармонизации и восстановления тела.
Упражнения Сан Дао Йоги очень просты и лаконичны и направлены на открытие меридианных каналов и энергетических потоков. Но, несмотря на простоту, являются самым эффективным способом освобождения от блоков, потому что позволяют процессу исцеления проходить естественным образом. Простые потягивания и растяжки позволяют на глубинном уровне прочувствовать все энергетические связи и насытить мышцы, сухожилия, суставы и органы необходимым кислородом. А осознанность действий и присутствие внимания позволяют направить энергию в нужное место.
Основное внимание в практике Сан Дао Йоги сосредоточено на нижнем энергетическом центре нашего тела, нижнем дань-тяне. Это топливный бак нашего тела. У нас есть система меридианов, по которым жизненная энергия из дань-тяня распространяется по всему телу к жизненно важным органам. И мы можем сохранять эту энергию в случае, если мы сильно ментально сфокусированы на этом, либо если мы работаем через энергию сердца, используем много энергии сердца, либо если мы физически активны и выполняем определенные практики. Один из важных элементов этого учения, который потом стал также основным принципом цигун, звучит так: «Куда идет наш ум, наши мысли, туда же идет энергия». Если мы сосредоточены на чем-то вне себя, то энергия рассеивается, мы ее теряем. И вот была разработана система, позволяющая обратить силу нашего ума внутрь тела, начать ощущать меридианы и снимать блоки в нашем теле.
Главное преимущество Сан Дао Йоги над другими системами – безопасность данной практики, развивающей как физический, так и духовный уровни человека. Это идеальный способ
Главным принципом Сан Дао Йоги является естественность всего происходящего. Выполняя практику, важно найти ту самую, заветную для Вас, Золотую Середину, прочувствовать естественное для себя состояние. Получать от практики удовольствие и быть в гармонии с самим собой - вот цель практики Сан Дао Йоги.
Словарь Йоги
Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.
Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.
На портале YOGATRAIN.RU этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.
От автора
Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые "Сутры" Патанджали и книги Шанкарачарьи — в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); "Бхагавад-Гита" — в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как "Хатха-йога Прадипика", "Гхеранда Самхита", "Шива Самхита" и другие тексты "Упанишад" — как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.
На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.
Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.
Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: "Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!" Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я, воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.
Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.