Сахаджа Йога создана в 1970-ом году, когда Шри Матаджи Нирмала Деви открыла уникальный и простой метод пробуждения Кундалини, который мы также называем самореализацией. Сахаджа Йога - это метод получения и углубления самореализации.
Само слово Сахаджа в переводе с санскрита означает спонтанно, а Йога — союз с самим собой, т.е. достижение Самореализации, которая является целью всех духовных традиций. Знание о самореализации очень древнее, однако оно было доступно лишь очень немногим, существовало в разрозненном состоянии и, как правило, передавалось непосредственно от гуру к ученику. В прошлом было крайне сложно получить Самореализацию. В современное время Шри Матаджи сделала это знание доступным всем, спонтанная массовая Самореализация стала реальным опытом сотен тысяч людей.
Через медитацию Сахаджа Йоги наше сознание получает новое измерение, где абсолютная Истина может ощущаться непосредственно нашей центральной нервной системой. И, как результат, наше духовное восхождение совершается без усилий, как процесс роста семени в большое дерево. Физический, психический и эмоциональный баланс достигается как один из эффектов восхождения.
Необходимым начальным условием для занятий Сахаджа Йогой является получение самореализации. Ведь без пробужденной Кундалини мы не сможем узнать о состоянии наших чакр, не сможем медитировать, потому что без Кундалини у нас есть только два основных инструмента – наш разум (сознание) и наше бессознательное. С помощью нашего собственного разума мы не можем решить проблем, которые этот разум и создал. Точнее, за одной решенной проблемой всегда будет скрываться другая, нерешенная, разум всегда нацелен на борьбу с самим собой, с создаваемыми разумом же проблемами. Бессознательное же мы использовать не можем в силу того, что оно просто за пределами сознания, мы можем воздействовать на него лишь косвенно, а это опасно для психики. Кундалини же – это третий инструмент, инструмент духовной эволюции.
Второе условие – это готовность изменить себя, готовность честно посмотреть на все свои достоинства и недостатки, и не бояться признать плохое – плохим, а хорошее – хорошем. При этом вам придется положиться на строгого судью – на самого себя. Пробуждаясь, Кундалини освещает своим присутствием наши чакры и лишь после этого мы можем самостоятельно видеть, что в нас неправильно, а что правильно.
Ну и, наконец, третье – это медитации, желательно ежедневные. Будет лучше, если вы сможете медитировать вместе с кем-нибудь, это всегда эффективнее.
Сахаджа Йога – простой и понятный метод духовного самосовершенствования. Для того, чтобы заниматься этой йогой, не нужно стоять на голове, слепо следовать каким-то указаниям знающих людей или радикально менять свой образ жизни. Главное – ощутить на собственном опыте работу Кундалини. Пробудив эту энергию, вы получите собственный духовный опыт и сможете лучше многое понимать. Задача Сахаджа Йоги - рассказать вам, как пробудить Кундалини т.е. получить самореализацию.
Словарь Йоги
Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.
Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.
На портале YOGATRAIN.RU этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.
От автора
Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые "Сутры" Патанджали и книги Шанкарачарьи — в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); "Бхагавад-Гита" — в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как "Хатха-йога Прадипика", "Гхеранда Самхита", "Шива Самхита" и другие тексты "Упанишад" — как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.
На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.
Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.
Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: "Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!" Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я, воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.
Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.