Йога Триада это практика познания Высшего через взаимоотношения между влюбленными. Она включает в себя три Йоги, которые гармонично взаимодействуют между собой:
Йога Влюбленности содержит в себе перечень практик и рекомендаций, которые позволяют удержать чувство влюбленности, а также усилить его. Влюбленность – наиболее близкое состояние к Просветлению. В этом состоянии происходит интенсивная перестройка наших внутренних структур. И чем дольше мы продержимся в этом состоянии, тем быстрее будет наша глубинная, внутренняя эволюция. Считается, что практиковать Йогу Влюбленности нужно либо до того, как Влюбленность наступила, либо после того, как она прошла. В состоянии высочайшей Влюбленности йога не нужна – она уже происходит.
Практики этой Йоги весьма романтичны и красивы, они требуют серьезной подготовки. Практикующие должны хорошо владеть своими мыслями, эмоциями и чувствами.
Йога Сексуального Союза предназначена для работы с сексуальной энергией и ее проявлении при сексуальном контакте. Данная йога использует особенности физического тела, чтобы воздействовать на более тонкие энергии.
Практика данной йоги отличается от обычного занятия любовью, тем что мужчина и женщина во время сексуального контакта олицетворяются Богом и Богиней. Они выходят на уровень универсального, абсолютного единства. Практика йоги Союза, погружая в состояние наслаждения, в то же время сохраняет тот жизненный потенциал, который при обычных занятиях сексом либо идет на продолжение рода, либо напрасно растрачивается.
Йога Сексуального Союза использует ваше знания таких методах как Крийя Йога, Хатха Йога, Пранаяма, практика бандх и мудр.
Тантра Йога работает с чувствами, эмоциями, мечтаниями, которые возникают между людьми. Она помогает практикующим лучше чувствовать и понимать себя и партнера. Тантра йога учит как превратить влечение к противоположному полу в практику самопознания, быть гармоничными в этих отношениях и получать наслаждение. И как предотвратить в последствии разочарование, страдание и боль.
Тантра Йога — это социальная практика, которая улучшает отношения между мужем и женой, но требует при этом самодисциплины и решимости. Общение с противоположным полом, в частности с близким человеком, превращается в процесс духовного развития.
Словарь Йоги
Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.
Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.
На портале YOGATRAIN.RU этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.
От автора
Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые "Сутры" Патанджали и книги Шанкарачарьи — в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); "Бхагавад-Гита" — в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как "Хатха-йога Прадипика", "Гхеранда Самхита", "Шива Самхита" и другие тексты "Упанишад" — как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.
На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.
Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.
Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: "Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!" Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я, воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.
Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.