Как у индивида у вас есть определённые эмоции или, скорее, все эти бурные эмоции индивидуального порядка. Но как отец вы не индивид, а личность. Будучи отцом, вы должны быть отцом и действовать как отец, позволяя вашим индивидуалистическим эмоциям проявляться только тогда, когда они не противоречат вашему отцовству.
Какова цель отца по отношению к сыну? Отец сильно желает видеть в сыне своё отражение. Об отношении отца и сына в Индии говорят, что любой человек всегда должен стремиться быть победителем, но всегда стараться быть побежденным своим сыном... или учеником.
Да, дети должны плакать. Существует небольшое правило: ваше «да» должно быть «да», а ваше «нет» — «нет». Без колебаний. Огонь всегда обжигает. Это факт. Но ни у кого нет ненависти к огню.
Ребёнка необходимо постепенно приучать к «нет». Сначала «да». Потом «да» и «нет». Затем «нет» и «да». Чтобы он постепенно понял, что есть только «нет». Тренировка ребёнка — это приучение к «нет», которое позволяет расти. Расти — значит уметь принимать «нет».
Позволяйте вашему сыну говорить чепуху. Это чепуха с вашей точки зрения. Но, слушая его, говорите: «Да, да, да. Очень хорошо. Я понимаю, что ты чувствуешь. Да, да, да». Дав ему высказаться, попробуйте указать на несоответствие, если оно есть.
Основа воспитания — показать детям, как видеть вещи такими, как они есть, а не предполагать. Всегда поощряйте детей видеть и задавать вопросы. Вы делаете то, что вы знаете. Покажите ребёнку, что неправильное, сделанное им, не неправильно. Он так поступил, но это кажется неправильным только по отношению к социальным нормам. Почему это неправильно? Потому что он этого не знал и поэтому так поступил.
Ребёнка не следует подавлять авторитетом, иначе он будет искать либо вашего одобрения, либо осуждения. Ему нужно представить факты так, чтобы он стал собственным судьёй.
Дети не нуждаются в обучении. Они лишь воспринимают всё, что их окружает. Они наблюдают за вашим поведением. Ваши слова создают только противоречие между тем, что вы говорите, и вашим поведением.
Когда ребёнок просит указать ему путь, объясните как можно яснее и дайте ему возможность самому решать. Приложите усилие, чтобы помочь ему найти ответ и дать возможность экспериментировать. Дайте ребёнку три вещи: Любовь, Свет и Свободу.
Йога есть не что иное, как метод объединения тела с духом. Это тот предмет, которым нужно заниматься практически, его нужно испытать самому, только теоретическое знание не подходит для эволюции. Опыт есть непосредственное знание, он действует как толчок для дальнейшего пылкого и энергичного следования этому искусству и науке. Йога это универсальная культура, так как она подходит любому, независимо от возраста, пола или национальной принадлежности.
Мудрец Патанджали в древности сформировал восемь основополагающих принципов, на которых должно базироваться познание самого себя посредством Йоги. Он также называл это поиском души. Большинство людей впервые начинают знакомство с Йогой с Асаны - третей ступени, что является неверным с точки зрения мудреца. Прежде чем подвергать свое тело и сознание воздействию Асаны, будущим йогинам следует понять и принять принциы первых двух ступеней.
Йога признает существование бога как теоретически, так и практически. Для Патанджали бог имеет более практическое, чем теоретическое значение. Он полагает, что поклонению богу должно придаваться огромное практическое значение, поскольку оно может быть использовано в качестве одного из многих средств окончательного достижения самадхи-йоги - сосредоточения, или сдерживания ума.
Согласно Патанджали, йога состоит из восьми ступеней. Каждая из них особая, но все они являются элементами единого целого. Соединяясь, эти восемь ступеней образуют истинную йогу.
Первые пять ступеней (яма, ниияма, асана, пранаяма и пратиахара) известны как дисциплины йоги. Они готовят тело, очищают разум и чувства, чтобы человек мог перейти к следующим трем ступеням (дхарана, дхиана и самадхи), которые иначе называют знаниями йоги.
Йога включает в себя совокупность методик, каждая из которых имеет свои особенности. Их объединяют общность цели и конечный результат. Цель йоги заключается в освобождении человека от ненужных страданий и беспорядка в мыслях. Результат — в достижении покоя, умиротворенности, остроты восприятия. Йога — это скорее опыт духовной жизни, чем религия, глубоко практическое, а не теоретическое учение.
К великому сожалению, почему то во всех современных учениях связанных с духовным развитием (и в Йоге в том числе) вносится резкое разделение материи и духа, отделяется от материи духовная природа, изначально культивируя в человеке духовные переживания изолированно от материи и таким образом внося дисбаланс в Единый Мировой Союз Взаимообмена (Абсолют). Даже в приведенном вначале определении говорится, что Йога — совокупность определенных практик для развития психического и духовного состояния!
Человек высокоразвитое существо со сложным биохимическим и энергетическим строением. Мы занимаемся изучением себя всю нашу историю, и будем этим заниматься в будущем, пока не обнаружим или не разрешим вопрос, который (в случае полного общественного признания) может подвести к краю существования всю нашу цивилизацию. Этот вопрос примерно звучит так: В чем заключается смысл жизни человека?
Душа содержит внутри себя все потенциальные возможности, и по мере того как человек развивается, он открывает новые энергии и новые качества в своей жизни. Если посмотрите кругом, то увидите, что физические тела различных людей развиты в разной степени. Некоторые сильные, другие слабые, некоторые худые, другие толстые. Долг каждого развитого человека тренировать свое тело до высочайшей степени совершенства, так чтобы оно могло быть использовано для занятий с целью духовного продвижения.
Наши внешние возможности всегда ограничены нашим ограниченным внутренним знанием. Но если мы практичны во внутренней жизни, другими словами, если мы молимся и медитируем, то мы будем обладать безграничным внутренним знанием. Тот, кто обладает внутренним знанием, имеет свободный доступ к бесконечной истине и вечно длящейся радости, и он может легко управлять своей внешней жизнью.
Человек не ограничивается только эмоциями, интеллектом или действиями. Человек — это совокупность. Когда интеллект, чувства и действия находятся в гармонии друг с другом, тогда появляется настоящий человек. Постарайтесь понять интеллектом, почувствовать сердцем и применить в действии полученное здесь от Учителя. Глубокое интеллектуальное убеждение — это чувство, глубокое чувство — действие