Чем не является карма
Похоже, большинство людей считает, что карма — это судьба или жребий, но ничего более далеко от истины нельзя себе и представить. Согласно широко распространенному мнению, судьба или жребий — это неизменная предопределенность жизненных обстоятельств (обычно негативного характера). Естественно, многие отвергают такое зловещее предположение. Отвергаю его и я. С оккультной точки зрения карма изменчива и изменяема.
Многие думают, что вместе с верой в карму вы должны принять и идею реинкарнации. Это тоже неверно. Конечно, идея реинкарнации логически вытекает из представлений о карме. Но вам вовсе не обязательно верить в реинкарнацию для того, чтобы понять карму (в частности, вашу личную), или для того, чтобы это понимание оказалось полезным для решения различных проблем и для жизни здесь и сейчас. Мы вполне можем начать с применения идеи кармы к этой единственной жизни.
Что такое карма
Согласно оккультному и метафизическому определению карма означает "причину и следствие", в частности те из них, которые выстроены нашими мыслями и действиями. Иными словами, мы сами создаем свою жизнь. Это значит, что мы были, есть и всегда будем полностью ответственны за все, что происходит в нашей жизни.
Это значит, что не стоит говорить, будто "с нами что-то случилось", мы сами сделали так, что это произошло. А если создается впечатление, будто что-то случается с нами, значит, мы сами, сознательно или бессознательно, решили относиться к своей жизни таким образом. Обычно этот выбор бессознателен. Мы просто согласились с общепринятой точкой зрения на происходящие в мире процессы. Согласно этой точке зрения все, что "случается" с людьми, обусловлено действием некоей внешней силы — Бога, обстоятельств, везения, случая и т. д. Наш выбор — жить в соответствии с этой точкой зрения. Такая жизнь препятствует осознанию того факта, что мы сами эту точку зрения выбрали, хотя и подсознательно. Такая жизнь мешает нам осознать, что все может быть иначе.
Если мы сами однажды выбрали точку зрения, согласно которой мы живем, то мы можем так же легко эту точку зрения изменить. Но на этот раз наш выбор должен быть сознательным. При желании, мы можем поверить даже в то, что сами решили родиться и прожить эту жизнь. Вы можете принять этот абсолютно новый подход к жизни либо как абсолютную истину, либо как одну из гипотез, и все равно это вам поможет в жизни. В любом случае, новый выбор обозначает сдвиг восприятия.
С точки зрения кармы, случайностей и совпадений не бывает. Никто нам ничего не делает, если мы ему этого не позволяем (или не поощряем). Люди не приходят в нашу жизнь случайно. Мы притягиваем их к себе, приглашаем в свою жизнь либо прямо ("Давай пообедаем вместе", "Не будем терять друг друга из виду", "Выходи за меня замуж"), либо косвенно, создавая условия, которые стимулируют и питают привычные нам взаимоотношения, складывающиеся у нас с другими людьми. Но, безусловно, у людей, которые встречаются нам в жизни, тоже есть своя карма, и если люди решают нас покинуть, мы не можем их остановить, а если они решают остаться, то тем самым делают свой вклад в кармическое взаимодействие. Если карма двух людей "переплетается", то их взаимоотношения складываются довольно быстро.
Некоторые события могут казаться случайными, но при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что сами подготовили для них почву. Мы либо сами создаем каждый случай, либо притягиваем его к себе, либо участвуем в его подготовке. Совпадения тоже никогда не бывают случайными. Как говорит Юнг, они "значимы" (т. е за каждым совпадением стоит некий глубинный смысл).
Пасовать перед ситуацией — значит добровольно решить сохранить ее навсегда, даже если это решение подсознательно (а часто именно так и бывает). Иногда это добровольно обретенная вера в то, что другого выбора нет. А концепция кармы подразумевает, что у вас есть очень широкий выбор, — возможно, более широкий, чем вы в состоянии себе представить (во всяком случае на первых порах). Никто, кроме вас, не создает вашу карму. Если вы предпочитаете верить во что-то другое, значит, такова ваша карма. По определению кармы, вы сами выбрали свою точку зрения.
Ваш выбор — причина. Следствие — результат этого выбора. Выбор в данном случае — это синоним слов "причина" или "создание". Карма по своей природе аккумулятивная, в том смысле, что причины и следствия накапливаются и действуют совокупно. Вы уже накопили много кармы, и этим определяется доступный для вас выбор. Конечно, когда вы работаете с кармой сознательно, вы можете просто выйти за пределы наиболее доступных вариантов выбора. Для того, чтобы преодолеть и трансформировать карму в более значительных масштабах, нужно понять концепцию реинкарнации.
Многие пословицы и поговорки представляют собой именно жемчужины кармической мудрости: "Что посеешь, то и пожнешь", "Не плюй в колодец — пригодится", "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет" и т. д.
Карма не подразумевает пассивности. Следуя кармической философии, следует признать, что: "Я сам создал все в своей жизни. В чем-то я участвовал, что-то выбрал, что-то привлек к себе, что-то сохранил. " Так как карма подразумевает активность, то следует далее признать: "Своим выбором, участием, созиданием я могу сейчас же что угодно изменить в своей жизни, в своей карме". Иными словами, у вас есть возможность создавать в своей жизни новые причины и получать новые результаты.
Если вы не отдаете себе отчета в том, что вы подсознательно создаете все в своей жизни, то ваша точка зрения — это очередная причина. А следствие в этом случае состоит в том, что вам кажется, будто все события происходят независимо от вас, что в них виноваты другие.
Карма и вина несовместимы
Если в том, что происходит в вашей жизни, вы вините кого-то другого, то таким образом отрицаете свою ответственность за собственную карму. На каком-то уровне вы участвуете во всем, даже если вы всего лишь поддаетесь чьему-то негативному влиянию на вашу жизнь. Или, может быть, вы продолжаете слишком сильно ощущать отрицательные результаты чьего-то влияния, хотя само влияние уже закончилось. Такое часто случается в результате негативных установок со стороны родителей, учителей и др. Но, не менее важно, принимая на себя ответственность, ни в чем себя не винить. Ответственность не синонимична вине, вина тормозит все жизненные процессы.
Для работы с кармой особенно важно:
Йога есть не что иное, как метод объединения тела с духом. Это тот предмет, которым нужно заниматься практически, его нужно испытать самому, только теоретическое знание не подходит для эволюции. Опыт есть непосредственное знание, он действует как толчок для дальнейшего пылкого и энергичного следования этому искусству и науке. Йога это универсальная культура, так как она подходит любому, независимо от возраста, пола или национальной принадлежности.
Мудрец Патанджали в древности сформировал восемь основополагающих принципов, на которых должно базироваться познание самого себя посредством Йоги. Он также называл это поиском души. Большинство людей впервые начинают знакомство с Йогой с Асаны - третей ступени, что является неверным с точки зрения мудреца. Прежде чем подвергать свое тело и сознание воздействию Асаны, будущим йогинам следует понять и принять принциы первых двух ступеней.
Йога признает существование бога как теоретически, так и практически. Для Патанджали бог имеет более практическое, чем теоретическое значение. Он полагает, что поклонению богу должно придаваться огромное практическое значение, поскольку оно может быть использовано в качестве одного из многих средств окончательного достижения самадхи-йоги - сосредоточения, или сдерживания ума.
Согласно Патанджали, йога состоит из восьми ступеней. Каждая из них особая, но все они являются элементами единого целого. Соединяясь, эти восемь ступеней образуют истинную йогу.
Первые пять ступеней (яма, ниияма, асана, пранаяма и пратиахара) известны как дисциплины йоги. Они готовят тело, очищают разум и чувства, чтобы человек мог перейти к следующим трем ступеням (дхарана, дхиана и самадхи), которые иначе называют знаниями йоги.
Йога включает в себя совокупность методик, каждая из которых имеет свои особенности. Их объединяют общность цели и конечный результат. Цель йоги заключается в освобождении человека от ненужных страданий и беспорядка в мыслях. Результат — в достижении покоя, умиротворенности, остроты восприятия. Йога — это скорее опыт духовной жизни, чем религия, глубоко практическое, а не теоретическое учение.
К великому сожалению, почему то во всех современных учениях связанных с духовным развитием (и в Йоге в том числе) вносится резкое разделение материи и духа, отделяется от материи духовная природа, изначально культивируя в человеке духовные переживания изолированно от материи и таким образом внося дисбаланс в Единый Мировой Союз Взаимообмена (Абсолют). Даже в приведенном вначале определении говорится, что Йога — совокупность определенных практик для развития психического и духовного состояния!
Человек высокоразвитое существо со сложным биохимическим и энергетическим строением. Мы занимаемся изучением себя всю нашу историю, и будем этим заниматься в будущем, пока не обнаружим или не разрешим вопрос, который (в случае полного общественного признания) может подвести к краю существования всю нашу цивилизацию. Этот вопрос примерно звучит так: В чем заключается смысл жизни человека?
Душа содержит внутри себя все потенциальные возможности, и по мере того как человек развивается, он открывает новые энергии и новые качества в своей жизни. Если посмотрите кругом, то увидите, что физические тела различных людей развиты в разной степени. Некоторые сильные, другие слабые, некоторые худые, другие толстые. Долг каждого развитого человека тренировать свое тело до высочайшей степени совершенства, так чтобы оно могло быть использовано для занятий с целью духовного продвижения.
Наши внешние возможности всегда ограничены нашим ограниченным внутренним знанием. Но если мы практичны во внутренней жизни, другими словами, если мы молимся и медитируем, то мы будем обладать безграничным внутренним знанием. Тот, кто обладает внутренним знанием, имеет свободный доступ к бесконечной истине и вечно длящейся радости, и он может легко управлять своей внешней жизнью.
Человек не ограничивается только эмоциями, интеллектом или действиями. Человек — это совокупность. Когда интеллект, чувства и действия находятся в гармонии друг с другом, тогда появляется настоящий человек. Постарайтесь понять интеллектом, почувствовать сердцем и применить в действии полученное здесь от Учителя. Глубокое интеллектуальное убеждение — это чувство, глубокое чувство — действие