В китайском ушу есть стили, считающие главным для боя внутреннее усилие – не грубое усилие за счет напряжения мышц, а ударную силу, возникающую за счет слаженности движения всего тела и использования энергии ци. Эти стили называются внутренними и пользуются особым почетом в Китае.
Ицюань - квинтэссенция внутренних стилей ушу. Ни в каком другом стиле не уделяется такое внимание внутренней силе, как в ицюань. Начальные этапы этого направления резко отличаются от других боевых искусств – статические упражнения, наработка ударной силы в медленных движениях и поиск ощущений связанности всего тела. Количество тренингов невелико, но их проработка позволяет начинающему почувствовать, как именно сделать правильное движение и нанести удар.
Основатель стиля Ван Сянчжай сжал и упростил методы других стилей ушу до их сердцевины. Благодаря этому сжатию, тренировки в ицюань позволяют намного быстрее нарабатывать мастерство, чем в других стилях. Ван Сянчжай открыто критиковал другие школы за увлечения приемами и формами и всегда был готов постоять за свои слова в поединке. Его мастерство раз за разом доказывало, что прав в этом споре он.
Простота методики ицюань сыграла с ним злую шутку – этот стиль сложно изучать тем, кто хочет разнообразных приемов и считает боевые искусства развлечением. Это понимают многие современные мастера, разбавляющие стиль множеством тренингов и заимствований.
В Центре китайской культуры Дао Дэ обучают ветке ицюань Чжао Даосиня – армейского офицера и борца. Он прославился как победитель боев на помосте – лэйтае в начале XX-ого века, победив всех мастеров других стилей. Бои на лэйтае – не чета современным соревнованиям. Их участники получали травмы, ломали конечности, были и смертельные исходы.
Чжао Даосинь тренировал очень немного учеников. Куратор ицюань – мастер Хэ , наследник этой ветки стиля. До встречи с мастером Хэ мы посетили более 20-и мастеров ицюань, но нигде не встречали ничего похожего на описанное в книгах мастерство Чжао Даосиня. Мастер же Хэ позволяет любому желающему ударить его. Противник отлетает без видимых усилий со стороны мастера. Многие из членов нашей группы не верили своим глазам, вызывались попробовать – и легким движением руки мастера отлетали к стене зала.
Мы рады сообщить, что Центр физического совершенства «Paramartha» способен предложить сегодня не только обучение танцам, но и йога-терапию, фототерапию, фито-сауну, фито-бар, вегетарианскую кухню, кислородные коктейли; аюрведические массажи, сезонное очищение организма, излечение разнообразнейших заболеваний при помощи народных средств и средств индийской медицины!
И это не всё: Вы сможете воспользоваться услугами кабинета маникюр-педикюр, вам выполнят любой сложности и цветности тату и перманентный макияж! В Центре также работает кабинет по лечению и восстановлению волос!
Хатха-Йога — это учение о физической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, пранаямы). Ахимса — это главный этический принцип, лежащий в основе Хатха-Йоги. Этические принципы Хатха-Йоги описываются в первых двух ступенях: Яма и Нияма. В древних ведических писаниях говорится, что атма (душа) находится в плену пяти жизненных потоков (поток тонкого воздуха, поток тонкой воды, поток тонкого огня, поток тонкой земли и эфира) и только Хатха-йога может освободить её из данного плена для достижения самадхи.
Каждое упражнение известным образом воздействует на определённую часть тела, орган или группу органов. Специально подобранные комплексы асан, в которых важную роль играет последовательность упражнений, применяют для улучшения и укрепления здоровья, для борьбы с различными недугами. При выполнении асан учитывают: дыхание (на задержке, на вдохе или выдохе); точку, куда должно быть направлено внимание. У некоторых асан есть противопоказания к выполнению. Болезни, как считают йоги, это неправильное распределение жизненной энергии (праны) в организме, и выполнение определённых асан (а также выполнение пранаямы) ведёт к правильному перераспределению праны в организме, что и излечивает болезни, как физического плана так и психического.
Следующей, более сложной чем асаны, ступенью йоги являются дыхательные техники.
Хатха-йога помогает обрести полноценное здоровье, задействовав скрытые резервы собственного организма, и своими силами, своей волей добиться исцеления.
Йогатерапия — надежная проверенная практикой нескольких тысячелетий система лечения, основанная на методах осознанного пробуждения сил самого организма. С помощью Йогатерапии исцеляются практически любые функциональные расстройства и многие органические нарушения: заболевания органов дыхания и кровообращения, системы пищеварения, крови, эндокринной системы и опорно-двигательного аппарата, нервно-психические расстройства, болезни мочеполовой сферы, хронические воспалительные процессы, последствия травм, операций, отравлений, радиоактивного облучения, инфекционные заболевания, нарушения иммунной системы, аллергические реакции, ослабление адаптивных способностей организма и др.
Йогатерапия — это также естественные, гармоничные и надежные способы реабилитации, восстановления сил и здоровья, утраченных вследствие пребывания организма под давлением жестких психологических, экологических и прочих стрессовых ситуаций.
Медитация — это искусство создания гармонии в теле, уме и сознании. Жизнь, наполненная медитацией, полна блаженства и красоты. Жизнь без медитации — это стресс, озабоченность и заблуждение.
В древние времена медитацию нередко считали способом жизни. И действительно, медитация не является чем-то отдельным от повседневной жизни. Во-первых, практика медитации требует регулярных занятий и, следовательно, составляет часть повседневной жизни. Во-вторых, если вы уже практиковали какой-нибудь вид медитации и освоили его, полученный опыт остается с вами и проявляется в каждом аспекте жизни.
Медитация — это не сосредоточение. При сосредоточении ум сужается, а узкий ум — это ограниченный ум. Ограниченный, направленный и сосредоточенный ум нужен, чтобы рассматривать объекты, решать проблемы, учиться языку, управлять машинами и т.д. Он нам необходим. Но не в медитации. При сосредоточении мы возводим стену сопротивления и в попытках управлять умом теряем энергию. Некоторые люди медитируют таким образом целый час, а когда заканчивают, то чувствуют усталость, потому что провели этот час в беспрерывной борьбе, отрицая все на свете, говоря «нет» всем мыслям и восприятиям и стараясь сфокусировать свой ум.
Одно из следствий медитации — состояние равновесия и покоя. В медитации человек выходит за границы своего ума, воспринимая мир целостно. В медитации невозможно быть несчастным, потому что «несчастье» — это тоже лишь категория ума, условная оценка.
Гармония, обретаемая в состоянии медитации, благотворно действует на весь организм, приводя к балансу все органы и системы. Охватывая покоем глубины подсознания, медитация исцеляет от болезней, перед которыми бессильна медицина.
Для большинства практикующих занятия медитацией вовсе не означают состояние медитации, но даже попытка медитировать наглядно показывает то, какие процессы обычно происходят у нас в уме. Наблюдая эти процессы, мы понимаем, как освободиться от мыслей, которые тяготят нас, заставляя все-время чего-то желать, чего-то бояться и в поте лица чего-то достигать.
Медитация очищает разум, который обычно пребывает в беспорядке, и образно выражаясь, смазывает его, делает более гибким, так что когда сила разума применяется в действии, в нем легко возникает целый фейерверк мыслей. Полностью успешная медитация избавляет разум от любых ошибок и противоречий, готовит его к новым ментальным опытам и восприятию интуиции. Она также повышает способность разума схватывать на лету, увеличивая объем области его внимания, что достигается практикой концентрации.