В китайском ушу есть стили, считающие главным для боя внутреннее усилие – не грубое усилие за счет напряжения мышц, а ударную силу, возникающую за счет слаженности движения всего тела и использования энергии ци. Эти стили называются внутренними и пользуются особым почетом в Китае.
Ицюань - квинтэссенция внутренних стилей ушу. Ни в каком другом стиле не уделяется такое внимание внутренней силе, как в ицюань. Начальные этапы этого направления резко отличаются от других боевых искусств – статические упражнения, наработка ударной силы в медленных движениях и поиск ощущений связанности всего тела. Количество тренингов невелико, но их проработка позволяет начинающему почувствовать, как именно сделать правильное движение и нанести удар.
Основатель стиля Ван Сянчжай сжал и упростил методы других стилей ушу до их сердцевины. Благодаря этому сжатию, тренировки в ицюань позволяют намного быстрее нарабатывать мастерство, чем в других стилях. Ван Сянчжай открыто критиковал другие школы за увлечения приемами и формами и всегда был готов постоять за свои слова в поединке. Его мастерство раз за разом доказывало, что прав в этом споре он.
Простота методики ицюань сыграла с ним злую шутку – этот стиль сложно изучать тем, кто хочет разнообразных приемов и считает боевые искусства развлечением. Это понимают многие современные мастера, разбавляющие стиль множеством тренингов и заимствований.
В Центре китайской культуры Дао Дэ обучают ветке ицюань Чжао Даосиня – армейского офицера и борца. Он прославился как победитель боев на помосте – лэйтае в начале XX-ого века, победив всех мастеров других стилей. Бои на лэйтае – не чета современным соревнованиям. Их участники получали травмы, ломали конечности, были и смертельные исходы.
Чжао Даосинь тренировал очень немного учеников. Куратор ицюань – мастер Хэ , наследник этой ветки стиля. До встречи с мастером Хэ мы посетили более 20-и мастеров ицюань, но нигде не встречали ничего похожего на описанное в книгах мастерство Чжао Даосиня. Мастер же Хэ позволяет любому желающему ударить его. Противник отлетает без видимых усилий со стороны мастера. Многие из членов нашей группы не верили своим глазам, вызывались попробовать – и легким движением руки мастера отлетали к стене зала.
В центре созданы все условия для того, чтобы посетители чувствовали себя комфортно: уютный зал, есть удобные раздевалки и душевая комната, также есть чайная, где можно отдохнуть до или после занятий, пообщаться с другими посетителями центра.
Стоимость вечернего занятия в будни - 300 р.
Йога Флоу («Йога в потоке») — это современный авторский стиль практики йоги, основанный Вадимом Поповым. Данный стиль сложился как результат практики, преподавания и адаптации хатха-йоги к местным физиологическим, социально-психологическим и географически-климатическим условиям.
Отличительной особенностью Йоги Флоу является то, что она предполагает творческий подход к построению урока в зависимости от целей и задач, уровня подготовки и самочувствия группы. Объединяет мягкое динамичное втекание в асану и силовой аспект, гармонично совмещая статическое и динамическое выполнение последовательности асан, синхронизируя движение и дыхание. Отличием от аштанга виньясы является то, что в данных направлениях нет четко закрепленных последовательностей. Асаны могут выполняться в произвольном порядке, с сохранением непрерывного движения и дыхания во время практики.
По эффекту воздействия стиль отличается ярко выраженным терапевтическим эффектом. После первичного воздействия на восстановление общего тонуса и энергетического уровня тела практикующего в кратчайшие сроки приводится в оптимальное состояние позвоночный столб и далее весь опорно-двигательный аппарат.
Вначале практики ученики осваивают базовые последовательности упражнений, в которых движение и фиксации отдельных форм (асан), и их сочетание с дыханием определяются инструктором. Постепенно слабое тело практика «встраивается» в более мощный поток движения и дыхания. По мере развития, практик учится ловить «поток движения» самостоятельно, и тогда уже тело не нужно принуждать. Оно само движется, следуя гармоничному потоку самой Жизни.