Сахаджа йога создана в 1970-ом году, когда Шри Матаджи Нирмала Деви открыла уникальный и простой метод пробуждения Кундалини, который мы также называем самореализацией. Сахаджа Йога - это метод получения и углубления самореализации.
Само слово Сахаджа в переводе с санскрита означает спонтанно, а Йога — союз с самим собой, т.е. достижение Самореализации, которая является целью всех духовных традиций. Знание о самореализации очень древнее, однако оно было доступно лишь очень немногим, существовало в разрозненном состоянии и, как правило, передавалось непосредственно от гуру к ученику. В прошлом было крайне сложно получить Самореализацию. В современное время Шри Матаджи сделала это знание доступным всем, спонтанная массовая Самореализация стала реальным опытом сотен тысяч людей.
Через медитацию Сахаджа Йоги наше сознание получает новое измерение, где абсолютная Истина может ощущаться непосредственно нашей центральной нервной системой. И, как результат, наше духовное восхождение совершается без усилий, как процесс роста семени в большое дерево. Физический, психический и эмоциональный баланс достигается как один из эффектов восхождения.
Необходимым начальным условием для занятий Сахаджа Йогой является получение самореализации. Ведь без пробужденной Кундалини мы не сможем узнать о состоянии наших чакр, не сможем медитировать, потому что без Кундалини у нас есть только два основных инструмента – наш разум (сознание) и наше бессознательное. С помощью нашего собственного разума мы не можем решить проблем, которые этот разум и создал. Точнее, за одной решенной проблемой всегда будет скрываться другая, нерешенная, разум всегда нацелен на борьбу с самим собой, с создаваемыми разумом же проблемами. Бессознательное же мы использовать не можем в силу того, что оно просто за пределами сознания, мы можем воздействовать на него лишь косвенно, а это опасно для психики. Кундалини же – это третий инструмент, инструмент духовной эволюции.
Второе условие – это готовность изменить себя, готовность честно посмотреть на все свои достоинства и недостатки, и не бояться признать плохое – плохим, а хорошее – хорошем. При этом вам придется положиться на строгого судью – на самого себя. Пробуждаясь, Кундалини освещает своим присутствием наши чакры и лишь после этого мы можем самостоятельно видеть, что в нас неправильно, а что правильно.
Ну и, наконец, третье – это медитации, желательно ежедневные. Будет лучше, если вы сможете медитировать вместе с кем-нибудь, это всегда эффективнее.
Сахаджа Йога – простой и понятный метод духовного самосовершенствования. Для того, чтобы заниматься этой йогой, не нужно стоять на голове, слепо следовать каким-то указаниям знающих людей или радикально менять свой образ жизни. Главное – ощутить на собственном опыте работу Кундалини. Пробудив эту энергию, вы получите собственный духовный опыт и сможете лучше многое понимать. Задача Сахаджа Йоги - рассказать вам, как пробудить Кундалини т.е. получить самореализацию.
Йога - Данс
Ирина Курис - специалист в области биоэнергетики движения.
Авторская программа включает упражнения и позы, обучающие тело релаксации (расслаблению), как базовой основе управления своим психоэмоциональным состоянием и работе в трансовых состояниях:
Ирина Викторовна Курис.
Выпускница Академии им. П.Ф. Лесгафта, специалист в области биоэнергетики движения и трансперсональной психологии. Образование - высшее. Кандидат педагогических наук, проф. Балтийской Педагогической Академии (Санкт-Петербург), руководитель отделения трансперсональной психологии и педагогики Балтийской Педагогической Академии. Действительный член ОППЛ (общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги), член Президиума АТПП. Сертифицированный тренер ЕВРОТАС, Президент Северо-Западного регионального отделения.
По первому образованию хореограф. В связи с рядом травм на позвоночнике и тазобедренных суставах, была вынуждена искать пути преодоления возможной неподвижности, обещанной медиками. Результатом многолетних поисков явилось создание уникальной авторской системы психофизической саморегуляции "Биоэнергетическая релаксационная пластика" (Йога-Данс), основанной на принципах йоги и элементах сакрального и рунического танцев. Опыт йогической практики - более 38 лет. Обучалась у российских и индийских специалистов.
В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Психолого-педагогические особенности обучения элементам йоги и танца в физической рекреации", после которой, по приглашению Института Планетарного Синтеза, стажировалась в Южной Индии, где изучала танец Шивы в стиле Катхакали и тантрические практики. Получила разрешение от Учителя (Ананта Пиллаи) использовать его в практике йоги.
Автор книг и статей по биоэнергетике и эзотерике движения, целительному танцу, спонтанному сакральному танцу, как средству развития творческих возможностей человека и виду психотерапии. Автор обучающих и развивающих программ, курсов, тренингов.
Йога 23
Артём Горовой, Опыт работы с 2006г.
Йога 23 – это особая методика освоения йоги. В основе этой системы – использованы традиционные техники (классические асаны йоги), применяющиеся в большинстве школ, стилей и систем практики йоги.
Ключевой принцип Y23.
Максимально возможная эффективность и безопасность практики при минимальных затратах времени. Одно из основных преимуществ йоги 23 заключается в ее системном подходе, что позволяет значительно повысить эффективность практики йоги по отношению к другим подходам, а также соблюдение основного принципа йоги – не навредить.
На начальных этапах, основное внимание уделяется работе с телом (проработке мышечного корсета), что ведет к общему оздоровлению организма, прорабатываются блоки и зажимы физического тела человека (это то, что мы можем увидеть в процессе занятий), происходят изменения на более тонких планах, т.е. балансируется и стабилизируется эмоциональный фон и ментальный (это мы можем почувствовать и понять), расширяется диапазон восприятия и повышаются способности к самоконтролю.
Таким образом, гармонизируются все проявления человеческого существа, и развивается способность осознанности, т.е. умение полностью проживать настоящий момент.
Йога в танце — форма динамической медитации и релаксации, где движения сочетаются с дыханием. Йога в танце сродни искусству цигун и другим динамическим техникам, основанным на работе с внутренней энергией.
Движения йога-танца (также как и асаны хатха-йоги) строятся по линиям сакральной геометрии (науки о соотношении геометрических форм в мироздании). Истинный танец йогина рождается спонтанно, когда его ведет пробужденная сила Кундалини. Тогда движения тела следуют за направлением энергетических потоков. Часто так и рождаются новые виды йоги и танца.
Сегодня в йога-центрах и фитнес-клубах преподают совершенно разные «йога-танцы». Иногда это индийские ритуальные (храмовые) движения. Иногда — смесь йоги и пласт. Большую важность в танцевальной йоге имеют мудры и хасты — символические жесты, направляющие течение тонкой энергии. Иногда — авторские методики, основанные на глубоком понимании энергетической структуры человека и мироздания, как, например, Танец Шивы — разработка Андрея Лаппы, или танцевальная йога Владимира Негадаева. В некотором роде схожи с танцевальной йогой динамические комплексы Андрея Сидерского и Шандора Ремете.
Традиционная статичная хатха-йога требует от практикующего значительной выдержки. Будучи неспособными задержать внимание на одном предмете даже на несколько секунд, многие люди испытывают психоз от маломальского статичного напряжения. Для таких людей йога в танце — просто спасение. Смена движений занимает внимание, координация движения и дыхания упорядочивает работу мозга, успокаивает течение мыслей, приводя практикующего к гармонии. Достигая внутреннего баланса, люди удивляются тому, как просто как просто им становится жить!
Йога в танце как форма динамической медитации и релаксации, как искусство управления телом и дыханием, помогает избавиться от хронической усталости, агрессии, раздражительности и стресса. Практикующий уравновешивает течение внутренних энергий и тем самым избавляется от недугов, рожденных эмоциональными и ментальными перегрузками. Регулярная практика укрепляет иммунитет, репродуктивные функции, развивает память и интуицию, наполняет энергией, восстанавливает полноту ощущений и приводит человека к блаженному ощущению единства со всей Вселенной. Постепенно практикующий учится превращать в танец каждое свое движение, и тогда каждый момент его жизни становится произведением искусства. На определенной ступени освоения йоги в танце достигается состояние, когда движения основываются уже не на теоретическом знании и повторении, но на тонком чувствовании структуры танца. Тогда ученик сам становится учителем.
Методическая система освоения гимнастики йогов, разработанная мастером йоги Андреем Сидерским (Киев). Двадцать три набора упражнений отличаются друг от друга сложностью (5 стадий) и назначением (для групповых тренировок, персональных программ, для инструкторов и специализированные — для подготовки фридайверов, спецназа и даже космонавтов).
Большинство упражнений — классические, встречающиеся и в других школах йоги. Не используются асаны, которые, по мнению Мастера – Сидерского, в данный момент противопоказаны 70 процентам йога-практиков западного склада тела и ума.
Методика Йога 23 делает вход в практику классической Хатха-йоги как можно более эффективным и безопасным для людей с европейским менталитетом и европеоидным типом строения опорно-двигательного аппарата. Освоив эту гимнастику, можно пользоваться любой другой методикой или разработать свой стиль практики.
«Статика» при выполнении асан применяется в комплексе с авторскими энергодинамическими и дыхательными техниками. На занятиях используют особые ритмы дыхания с паузами на вдохе и выдохе. Никаких религиозных, философских или идеологических «привязок» — только личный опыт каждого.
Практика связана с приличными физическими нагрузками, которые укрепляют тело, благотворно влияют на кровеносную и нервную системы организма, выравнивают гормональный баланс и уже на первой стадии дают «пси-эффект» - стабилизацию эмоциональной сферы и состояния ума.
Психоделический эффект «зашит» в геометрии каждого упражнения. Последовательности построены так, чтобы «информационный» аспект практики проявлялся наиболее полно. Фигуры, которые принимает тело, предстают в роли букв некого универсального алфавита. Составленные в определенном порядке, они несут в себе силу Слова — содержание, которое меняется, если переставить буквы местами. Физиологическое и энергетическое воздействие упражнений при таком подходе значительно усиливается.