Танец Шивы – динамическая йоговская практика. Название танцем этой практики достаточно условно, скорее по внешней похожести движений рук и ног. Танец Шивы - древняя сакральная система контроля и освобождения сознания, искусство Йоги, развивающее сознательный контроль, координацию и потенциальные возможности тела и ума. Основная цель - освобождения от любых привычек, автоматизмов, паттернов и различных ограничений в нашем сознании. Когда Танец Шивы выполняет мастер – это действительно похоже на танец и выглядит впечатляюще, но значимой целью этой практики является уменьшение внутреннего диалога, развитие многовекторности мышления и достижения состояния внутреннего покоя.
В процессе этой практики выполняются плавные спиральные движения руками и ногами в разной последовательности и комбинациях (так что ладонь постоянно направлена вверх, когда рука движется в горизонтальной плоскости или вбок, когда рука движется в вертикальной плоскости). Такие спиральные движения широко использовались в ранних буддийских практиках, на основании который были разработаны боевые техники работы с оружием и собственным телом.
В Танце Шивы существует несколько уровней сложности. Чем выше уровень, тем сложней движение, но заметный эффект достигается даже на начальных стадиях, доступных начинающим, например, при движениях одной руки. Эффект здесь заключается в значительном уменьшении внутреннего диалога, и достижении состояния внутреннего молчания, состояния глубокого покоя. На практике Танец Шивы не требует таких растяжек, как в хатха-йоге. Физически движения достаточно просты, но комбинации движений сложно осознать умом, поэтому, чтобы успешно выполнять практику – нужно постоянно находиться в теле. Довериться телу и дать отдохнуть уму. Это и есть состояние медитации.
Состояние внутреннего покоя достигается и после других медитативных практик, собственно, цель во всех медитациях одна, только достигается различными методами.
Отличительной особенностью Танца Шивы есть тренировка многовекторного мышления. Т.е. расфокусировать внимание настолько, чтобы следить сразу за многими процессами – одна рука делает одно движение, другая – другое, нога – третье. С первых занятий, конечно, такие сложности не делаются, достаточно и более простых комбинаций. При этом не надо специально расслаблять внимание или отключать голову. Это произойдет само собой, если движения выполняются правильно, а именно – плавно и по спирали.
Спиральные и плавные движения сами по себе соответствуют состоянию внутреннего покоя и сбалансированности. Если человек в жизни двигается резко, «механически», это признак того, что внутри у него много беспокойства. Если человек спокоен – его движения плавны и размеренны. В результате спиральных движений руками и/или ногами создается вертикальный энергетический поток.
Во время выполнения Танца Шивы очень хорошо отслеживать свое внутреннее нетерпение, если оно есть, и развивать терпение. Если есть много нетерпения, то будет появляться желание выполнить все движения быстрее.
Еще один важный аспект практики – концентрация внимания на дыхании. За один цикл движения рук или ног делается вдох и выдох. Концентрация внимания на дыхании позволяет еще глубже входить в контакт с телом.
Наши залы находятся в старинном немецком здании в тихом и уютном районе города. Недалеко находится Верхнее озеро. Все помещения выполнены из дерева, что придаёт особую атмосферу на занятиях и помогает сконцентрироваться на практике и расслабиться при медитациях. Для вашего удобства предусмотрены душевые кабинки и туалетные комнаты. Удобные раздевалки с отдельными шкафчиками а так же коврики для занятий.
Стоимость вечернего занятия в будни -250 р.
Хатха-Йога — это учение о физической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, пранаямы). Ахимса — это главный этический принцип, лежащий в основе Хатха-Йоги. Этические принципы Хатха-Йоги описываются в первых двух ступенях: Яма и Нияма. В древних ведических писаниях говорится, что атма (душа) находится в плену пяти жизненных потоков (поток тонкого воздуха, поток тонкой воды, поток тонкого огня, поток тонкой земли и эфира) и только Хатха-йога может освободить её из данного плена для достижения самадхи.
Каждое упражнение известным образом воздействует на определённую часть тела, орган или группу органов. Специально подобранные комплексы асан, в которых важную роль играет последовательность упражнений, применяют для улучшения и укрепления здоровья, для борьбы с различными недугами. При выполнении асан учитывают: дыхание (на задержке, на вдохе или выдохе); точку, куда должно быть направлено внимание. У некоторых асан есть противопоказания к выполнению. Болезни, как считают йоги, это неправильное распределение жизненной энергии (праны) в организме, и выполнение определённых асан (а также выполнение пранаямы) ведёт к правильному перераспределению праны в организме, что и излечивает болезни, как физического плана так и психического.
Следующей, более сложной чем асаны, ступенью йоги являются дыхательные техники.
Хатха-йога помогает обрести полноценное здоровье, задействовав скрытые резервы собственного организма, и своими силами, своей волей добиться исцеления.
Детская йога представляет собой комплекс занятий на основе хатха-йоги или фитнес-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста. Если рассматривать детство как непрерывную цепь изменений и преобразований, от физических до мировоззренческих, то и подход, применяемый на занятиях йоги, и содержание этих занятий будет несколько различаться в зависимости от возраста.
Уроки детской йоги включают в себя:
До сих пор специалисты не пришли к единому мнению о том, в каком возрасте следует начинать заниматься йогой. Некоторые советуют приступать к упражнениям не ранее 11–12 лет, другие утверждают, что йога полезна даже малышам в возрасте от 3-х лет. Дело в том, что йога представляет собой многоуровневую систему и включает в себя в том числе медитацию и пранаяму (контроль дыхания), которые входят в противоречие с природой детского сознания, а поэтому не должны входить в рамки занятий. Если теория йоги может быть интересна и познавательна для детей старшего возраста, то детям младшего школьного возраста основы этих знаний могут преподаваться только в самой облегченной форме.
Маленькие дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.
Особенно полезна йога ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Йога развивает гибкость, хорошую осанку и помогает бороться со школьным сколиозом. Кроме того, она повышает сопротивляемость к различным заболеваниям и укрепляет организм. Она дает выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, неусидчивым и гиперактивным детям. Доказано, что школьники, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают.
В подростковом возрасте дети активно развиваются, поэтому на данном этапе йога поможет им преодолеть неуверенность в себе и обрести физическое и душевное равновесие. Занятия будут способствовать развитию спокойствия и сосредоточенности, а динамические позы и энергетические комплексы упражнений позволят подросткам поддерживать форму и справляться со стрессами повседневной жизни.