Йога Патанджали – подлинна. Этот стиль Хатха-йоги максимально приближен к первоисточнику – «Йога Сутре» великого риши Патанджали, изложившего путь настоящего йогина. «Приобретая популярность, йога теряет свою подлинность», - учит мастер йогатерапии Джитендра Дас. Но только не в случае с данным направлением.
Основной тезис тренировочной системы – умеренность во всем. Йога Патанджали не проповедует аскетизм, под умеренностью здесь имеется в виду эмоциональная уравновешенность, способность контролировать ум и все системы организма, властвование над возникающими желаниями, непритязательность в повседневной жизни – еде, одежде и т.д.
Регулярная практика оказывает выраженное терапевтическое действие, она доступна даже для людей с заболеваниями различных систем организма, поскольку занятия выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ученика. Йога Патанджали интересна, прежде всего, своей аутентичностью. Она отличается глубоким погружением в предмет, поэтому не искажает самой сути практики и ее философских аспектов.
Главной целью йоги Патанджали является стремление нести максимально правдивое и неискаженное учение. При этом оно подается постепенно, без спешки и ровно в тот момент, когда ученик приобретает способность его постичь. Джитендра Дас не раз говорил, что следствием популярности йоги стала ее профанация.
Практика включает в себя Сукчам крийю (суставную гимнастику и динамические упражнения), комплекс Сурья Намаскар, Пранаяму (перед практикой асан используется разогревающая или очищающая Пранаяма, после – охлаждающие дыхание), Асаны, Мудры, расслабление и Медитацию (Дхьяну).
Основная задача преподавателя заключается в составлении наиболее оптимальной программы для ученика. Практика начинается с наиболее простых поз, затем применяются усложненные вариации. Йога Патанджали включает в себя как простые, так и довольно сложные асаны. Доктор Джитендра Дас предлагает недельную программу, согласно которой каждый день отводится для поз определенного типа.
На каждом занятии задействуются все энергетические и физические центры тела. При этом используются перевернутые асаны, позы на сохранение равновесия и раскрытие бедер, наклоны вперед, скручивания и прогибы назад.
Практика начинается с динамической пранаямы, затем выполняются асаны и статическая пранаяма с использованием бандх, и в завершение - медитация. Как правило, курс крийи и шаткармы (особые процедуры для очищения тела) проводится отдельно. Последние являются важной частью йоги.
Сбалансированная практика уравновешивает физическое и тонкое тело. Регулярные занятия оказывают благотворное влияние на позвоночник, вытягивают его и формируют правильную осанку, возвращая телу гибкость и подвижность. Йога Патанджали дарует гармонию и внутреннее равновесие, успокаивает бесчисленные стремления и рождает в душе умиротворенность. Практикуя этот стиль, человек приобщается к «настоящей» йоге, какой ее видели древние мудрецы тысячелетия назад.
В центре созданы все условия для того, чтобы посетители чувствовали себя комфортно: уютный зал, есть удобные раздевалки и душевая комната, также есть чайная, где можно отдохнуть до или после занятий, пообщаться с другими посетителями центра.
Стоимость вечернего занятия в будни - 300 р.
Йога Флоу («Йога в потоке») — это современный авторский стиль практики йоги, основанный Вадимом Поповым. Данный стиль сложился как результат практики, преподавания и адаптации хатха-йоги к местным физиологическим, социально-психологическим и географически-климатическим условиям.
Отличительной особенностью Йоги Флоу является то, что она предполагает творческий подход к построению урока в зависимости от целей и задач, уровня подготовки и самочувствия группы. Объединяет мягкое динамичное втекание в асану и силовой аспект, гармонично совмещая статическое и динамическое выполнение последовательности асан, синхронизируя движение и дыхание. Отличием от аштанга виньясы является то, что в данных направлениях нет четко закрепленных последовательностей. Асаны могут выполняться в произвольном порядке, с сохранением непрерывного движения и дыхания во время практики.
По эффекту воздействия стиль отличается ярко выраженным терапевтическим эффектом. После первичного воздействия на восстановление общего тонуса и энергетического уровня тела практикующего в кратчайшие сроки приводится в оптимальное состояние позвоночный столб и далее весь опорно-двигательный аппарат.
Вначале практики ученики осваивают базовые последовательности упражнений, в которых движение и фиксации отдельных форм (асан), и их сочетание с дыханием определяются инструктором. Постепенно слабое тело практика «встраивается» в более мощный поток движения и дыхания. По мере развития, практик учится ловить «поток движения» самостоятельно, и тогда уже тело не нужно принуждать. Оно само движется, следуя гармоничному потоку самой Жизни.