Занимаясь практикой Йоги, вы улучшите здоровье, обретёте красоту и сексуальность, откроете для себя мистическое пространство самопознания, свою неповторимость, уникальность.
Основатель Международной Школы Йоги OmAnandA - Ом Ананд Свами - Индийский Баба, Риши, высший сан в Индии, йог-мистик.
Учитель йоги (хатха-йоги, Аштанга, Крийя, Карма, Кундалини, Бхахти, Гняна, Раджа йоги), медитации, мантры.
Предлагаем:
Йога семинары:
Хатха-Йога — это учение о физической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, пранаямы). Ахимса — это главный этический принцип, лежащий в основе Хатха-Йоги. Этические принципы Хатха-Йоги описываются в первых двух ступенях: Яма и Нияма. В древних ведических писаниях говорится, что атма (душа) находится в плену пяти жизненных потоков (поток тонкого воздуха, поток тонкой воды, поток тонкого огня, поток тонкой земли и эфира) и только Хатха-йога может освободить её из данного плена для достижения самадхи.
Каждое упражнение известным образом воздействует на определённую часть тела, орган или группу органов. Специально подобранные комплексы асан, в которых важную роль играет последовательность упражнений, применяют для улучшения и укрепления здоровья, для борьбы с различными недугами. При выполнении асан учитывают: дыхание (на задержке, на вдохе или выдохе); точку, куда должно быть направлено внимание. У некоторых асан есть противопоказания к выполнению. Болезни, как считают йоги, это неправильное распределение жизненной энергии (праны) в организме, и выполнение определённых асан (а также выполнение пранаямы) ведёт к правильному перераспределению праны в организме, что и излечивает болезни, как физического плана так и психического.
Следующей, более сложной чем асаны, ступенью йоги являются дыхательные техники.
Хатха-йога помогает обрести полноценное здоровье, задействовав скрытые резервы собственного организма, и своими силами, своей волей добиться исцеления.
Основателем этой школы является Шри Кришна Паттабхи Джойс (род. 1915), ученик Кришнамачарьи. Это достаточно «суровое» направление по требованиям, предъявляемым к физическим возможностям практикующим. Имеется в виду требования не к гибкости, а к общим ресурсам организма (степень функциональной нагрузки). Однако Паттабхи Джойс не желал адаптировать систему под ограниченные возможности учеников, так как, по его мнению, это приведет к профанации метода.
Основной книгой Паттабхи Джойса является «Йога Мала», которая в 1999 году была переведена на русский язык.
Первые западные ученики появились у Паттабхи Джойса в начале 70-х годов. В настоящее время многие из них сами являются известными инструкторами. Среди его учеников можно назвать следующие имена: Дэвид Свенсон, Ричард Фриман, Тим и Чак Миллеры, Эдди Штерн, Нэнси Гилгоф, Лино Миеле и другие. Это направление йоги начало активно распространяться на Западе после того, как один из его учеников в 1975 году организовал семинар Паттабхи Джойса в США.
Паттабхи Джойс преподавал в своей школе в Майсоре. В нее приезжает много учеников из США. Вероятно, именно поэтому плата за обучение там является одной из самых высоких в Индии. Несмотря на преклонный возраст, Паттабхи Джойс долго проводил выездные семинары в США, Австралии и некоторых странах Европы.
18 мая 2009 года, на 94 году жизни в Майсоре, Карнатака, Индия оставил тело Гуруджи Шри Кришна Паттабхи Джойс. Традиции Аштанга Виньяса Йоги, замечательный учитель и человек, внесший огромный вклад в развитие и популяризацию йоги во всем мире, всю свою долгую и плодотворную жизнь посвятивший этому бессмертному искусству.
Аштанга Виньяса Йога использует 4 последовательности, различающиеся по уровню сложности. Время выполнения последовательностей от 1,5 до 4-х часов. 1-я последовательность (самая простая) содержит такие асаны, которые в других школах даются после одного – двух лет обучения. Поэтому желательно приступать к практике Аштанга Виньяса Йоги уже имея приличную физическую подготовку и гибкость.
Важнейшей отличительной особенностью этой школы является использование виньяс в качестве связки асан. Виньяса представляет собой сокращенную версию комплекса «сурья намаскар» (приветствие солнцу). Использование виньяс в практике сильно разогревает тело, что способствует его «очищению». Минимальное количество дыханий в асане – 5-8, однако при терапевтическом их использовании их количество может доходить до 50-80.
Во время практики для полноценного обеспечения кислорода при значительной нагрузке используется дыхание «уджайи». Для поддержания осознания работы внимания используется концентрация внимания на определенных частях тела «дришти».
Эта практика «активизирующая», поэтому она так полюбилась «людям запада» и фитнесс-аудитории. Но людям активным (питта) мы бы советовали выбрать себе другой стиль - поспокойней. Ее эффект тренировки в режиме общей функциональной нагрузки превосходен, но является не лучшим для йога-терапии. Тем более мы не рекомендовали бы этот стиль людям со слабым телом.
Крийя (санскр. — действовать и реагировать). Крийя Йога — это единение (йога) с Богом через определенный обряд или действие (крийя).
Йог, следующий с верой методу Крийя Йоги, постепенно освобождается от кармы, или цепи причин и следствий. Учение Крийя Йоги стало широко известно благодаря Гуру Лахири Махасайя. О же получил Крийя Йогу от Махаватара Бабаджи.
Занятия по Крийя Йоге, проводимые в йога-центрах, включают подготовительные упражнения для энергизации и «перезарядки» тела, мудры (жесты и положения тела, усиливающие определенные энерготоки в теле), пранаямы (дыхательные упражнения), медитации на Дыхание, Звук, Свет.
Крийя Йога — это простой психофизиологический метод, благодаря которому кровь человека освобождается от углекислоты и обогащается кислородом. Атомы этого избыточного количества кислорода преобразуются в жизненный ток, что омолаживает мозг и позвоночные центры. Подготовительные техники Крийя Йоги очищают тело и ум, дарят физическое и ментальное здоровье, подготавливая к практике Крийи — единения с Божественным.
Кундалини Йога — королевская йога. Это система упражнений, призванная заставить энергию кундалини подниматься из основания позвоночника. Она должна поэтапно пройти по всем последующим чакрам вплоть до высшей (сахасрара), где должно произойти ее слияние с Шивой, а также и прекращение собственного сознания йогина.
Занятия Кундалини йогой (школы Йоги Бхаджана) в первую очередь влияют на эндокринную систему. Также активно задействована сердечно-сосудистая и нервная системы, но первой в работу обычно включается именно эндокринная система и различные железы.
Во время занятия с помощью тех или иных упражнений мы воздействуем на определенные железы в нашем организме, и в процессе выполнения крии (комплекс упражнений в КЙ) или медитаций, и под этим воздействием они начинают производить гормоны и выбрасывают их в кровь. Каждая железа производит несколько видов гормонов, так же мы знаем, что каждая железа связана с определенной чакрой (например аджна чакре соответствует гипофиз), а следовательно активизируя работу той или иной железы можно так же влиять и на чакры. Но не только на чакры, а и на большинство процессов в нашем организме, потому как они управляются гормонами.
Кроме того, технология Кундалини Йоги позволяет лучше осознавать свои чувства и мысли. В процессе практики более ярко проявляется способность наблюдать за своей внутренней и внешней реальностью, быть честным с самим собой. Йогин сможет получить заряд бодрости, жизненной энергии и прекрасного настроения на первом же занятии.
Элементы практики — это медитации, мантры, динамические и статические упражнения, дыхательные техники и релаксации. В Кундалини Йоге эти элементы сплетены в тонкую и точную технологию и используются на каждом занятии.
В основу практики положены крийи — последовательность динамических, статических упражнений и релаксаций, направленная на достижение конкретного эффекта (например, крийя облегчающая прохождение энергии вдоль позвоночника или крийя для высвобождения накопленной боли.)
Каждый класс начинается с пения инициирующей мантры, которая через вибрацию верхнего нёба активизирует работу гипофиза, что позволяет повысить чувствительность, улучшить концентрацию внимания на внутренних сигналах и ощущениях, а кроме того делает занятие более комфортным, т. к. увеличивается количество эндорфинов (гормона удовольствия). Затем пранаяма, разминка для позвоночника, растяжки, сама крийя и большая релаксация. В зависимости от выполняемого комплекса упражнений медитация либо предшествует релаксации, либо делается после. Завершается занятие пением заключительной мантры.
Кундалини йога – это йога осознанности. Занимаясь кундалини йогой, развивается способность наблюдать свои желания, эмоции, мысли, ощущения. Что позволяет лучше понимать себя.
Кундалини йога это «социальная йога». То есть практика не требует ухода от общества в «пещеры», а скорее наоборот дает силы и энергию, для того чтобы ярко проявляться в повседневной жизни, будь то семья, работа или любимое дело. Новый уровень осознанности, вдохновение и здоровье, черпаемые из практики, позволят соответствовать быстрому ритму современного человека и его задачам.
Раджа Йога - это йога воспитания сознания. Человек, практически изучающий эту йогу, приобретает истиное знание своего Я, а вместе с ним - необыкновенные внутренние силы и способность влиять на других людей. Раджа Йога по отношению к психическому миру человека, к его самосознанию, представляет собою то же самое, что Хатха Йога по отношению к миру физическому.
Хатха Йога это гимнастическая технология комплексного совершенствования тела и сознания, то есть того набора инструментов, за счет использования которого осознающее существо движется по Пути осознания. Раджа Йога - йога преодоления ума, т.е. иллюзорного, неправильного самосознания человека, это йога приобретения контроля над сознанием. Раджа Йога учит человека прежде всего тому, что составляет основу всей философии мира - познанию самого себя. Как Хатха Йога смотрит на физическое тело как на несовершенное и нуждающееся в изменении к лучшему, точно так же и Раджа Йога рассматривает психический аппарат человека совсем не как идеальный, но нуждающийся в изменении к лучшему и совершенствовании.
Задача Раджа Йоги - это постановка ума, сознания, аналогичная постановке голоса у певцов. Обычная западная мысль совершенно не понимает необходимости постановки сознания, считая, в общем, что обычное сознание вполне достаточно для человека, что он и не может иметь другого сознания. Раджа Йога находит, что даже очень сильный ум, как и сильный голос, нуждается в правильной постановке, удесятеряющей его силы и способности и умножающей его производительность, заставляющей его лучше звучать и лучше воспроизводить и по-иному распределять взаимоотношения идей, охватывать за раз больше материала.
Новое самопознание достигается в Раджа Йоге путём изучения принципов психического мира человека и продолжительных упражнений сознания. Изучение принципов психической жизни показывает человеку, что для него возможны четыре состояния сознания. В индийской психологии они называются:
Одна из первых практических задач, которая стоит перед человеком, начавшим изучать Раджа Йогу, - это достижение способности останавливать поток мыслей, умение не думать, т.е. совершенно сдерживать по своей воле ум, давать полный отдых психическому аппарату. Эта способность останавливать мысли считается необходимым условием для пробуждения некоторых дремлющих в человеке сил и способностей. Умение не думать - необходимое условие подчинения бессознательных психических процессов воле.
Цель Раджа Йоги - приблизить человека к высшему сознанию, доказать ему возможность нового состояния сознания, подобного пробуждению после сна. Пока человек не знает вкуса и ощущения этого пробуждения, пока его ум всё ещё погружен в сон, Раджа Йога стремится сделать понятной для него саму идею пробуждения, повествуя о людях, достигших пробуждения, обучая человека постигать плоды их мысли и деятельности, которые совершенно не похожи на результат деятельности обычных людей.
Карма Йога учит правильному образу жизни. Это йога деятельности. Она учит правильному отношению к людям и правильному действию во всех жизненных обстоятельствах. Карма Йога объясняет, как стать йогином в жизни, не удаляясь в пустыню и не вступая в школу йогинов. Эта Йога есть необходимое дополнение ко всем другим йогам. С помощью Карма Йоги человек всегда помнит о своей цели и никогда не теряет её из виду.
Карма Йога всегда связана со стремлением к внутреннему развитию, внутреннему улучшению. Она помогает человеку не погружаться во внутренний сон среди запутанных влияний внешней жизни, в особенности же противостоять гипнотизирующему влиянию деятельности. Она заставляет человека помнить, что всё внешнее не имеет значения, что необходимо действовать, не заботясь о результатах своих действий. Без Карма Йоги человека поглощают ближайшие видимые цели жизни, и он забывает о своей главной цели.
Карма Йога учит человека изменять свою судьбу, направлять её по своему желанию. Согласно основной идее Карма Йоги это достигается изменением внутреннего отношения к вещам и собственным действиям. Одно и то же действие можно выполнить по-разному, одно и то же событие можно пережить совершенно по-иному. Если человек изменит своё отношение к тому, что с ним случается, то с течением времени это неизбежно изменит характер событий, которые он встречает на своём пути.
Карма Йога учит человека понимать, что, когда ему кажется, будто действует он сам, на самом деле действует не он, а лишь проходящая через него сила. Карма Йога утверждает, что человек - совсем не то, что он о себе думает. Она учит человека понимать, что лишь в крайне редких случаях он действует самостоятельно и независимо, а в большинстве случаев - как часть того или иного большого целого.