С 1989 года по 1992 год существовал как общественное объединение «Институт Йоги и Ушу», основанное группой единомышленников, при Обществе дружбы и культурных связей с зарубежными странами. Совместно с общественным объединением «Арджуна», Институт тесно сотрудничал с Одесским областным отделением общества «Украина-Индия» (в тот период оно действовало при Одесском технологическом институте холодильной промышленности).
В тот же период, при содействии Генерального консула Индии г-на Шарма, проводились некоторые организационные мероприятия и встречи с индийскими представителями и преподавателями йоги. В 1992 году общественное объединение было зарегистрировано как юридическое лицо ООО “Институт Йоги и Ушу”. В этом же году, при содействии Института, в Одессе был организован «Клуб любителей Йоги» - первая организация подобной направленности в городе.
Начиная с 1990 года, институт подготавливал и подготавливает специалистов – инструкторов по Йоге и Ушу, которые начали, а некоторые и успешно продолжают, передавать полученные ими знания в Одессе, Николаеве, Киеве, Бендерах, Тирасполе, Хайфе, Сан-Диего и др. (Аттестацию с 1990 года по 2001 год прошло 28 человек (из 1256 претендовавших) по Ушу и 8 человек (из 842 претендовавших) по Йоге.)
Опыт работы с большим количеством занимающихся показал, что глубоко и серьёзно заниматься Йогой, способно ограниченное число людей. В связи с этим, руководство Института решило в первую очередь оказывать помощь именно им. Поэтому, начиная с 1995 года и по 2005 год, обучение в Институте было направлено на выполнении этой задачи.
Однако, после выхода в 2005 году книги С.Н. Громова «40 дней практикуя йогу», уже все желающие получили возможность начать заниматься по нашей программе.
Программа обучения включает в себя практику Йоги в полном объеме, Калари - пайатту, а также комплексы производных от них школ Ушу и основана исключительно на классическом подходе, очищенном от современной популяризации и упрощенчества.
Соответственно, с этого времени, название направления классической йоги, по программе которой проводятся занятия – «Классическая йога направления С.Н. Громова».
Занятия йогой для начинающих — это знакомство с йогой как с методом оздоровления и развития всех физических и духовных качеств и творческих способностей, доступных человеку. Йога для начинающих — это комплексы упражнений, помогающих человеку познакомиться с действием йоги, успокоиться, привести в мысли в порядок, а эмоции — в равновесие.
Упражнения йоги для начинающих мягкие и щадящие. Для удобства и облегчения упражнений часто применяются блоки, ремни, пропсы (приспособления для йоги). Они направлены на выравнивание и вытягивание позвоночника, укрепление мышц всего тела, развитие равномерного и спокойного дыхания. После тренировки ощущается спокойствие и легкость во всем теле.
В йоге для начинающих исключены упражнения, требующие серьезных физических нагрузок, сильного скручивания позвоночника, поза лотоса, стойки на голове, сильные растяжки. Одна из важнейших задач йоги для начинающих — развить внимательность и бережное отношение к своему телу.
Йога для начинающих, если заниматься регулярно, сильнее меняет жизнь, чем все последующие стадии практики хатха-йоги. Ощутив гармонию, вы просто не захотите возвращаться к состоянию гнева, не будете вовлекаться в споры, не заставите себя пить пиво, когда не хочется, но друзья просят. Многие вредные привычки отпадают сами и от этого жизнь настолько меняется, что этот, первоначальный этап практики йоги, вспоминается потом как самый яркий и мощный.
В мужчине больше сознательной природы и разума, женщина же обладает в большей степени интуицией и бессознательной природой. Именно поэтому большинство известных Гуру йоги – мужчины.
Стиль женской практики всегда мягче, однако, она включает в себя те же асаны и пранаямы. Но, если девушка неуверенна в себе и ей не хватает определенной доли жесткости в повседневной жизни, практика должна быть более жесткой и динамичной, иметь целью наращивание мышц и обретение мощи. Вслед за этим неизбежно произойдут благотворные изменения в ее психике, которые помогут бороться с чувством незащищенности и даже инфантильностью.
Нельзя забывать, что прекрасный пол по своей природе менее дисциплинирован и более эмоционален, поэтому занятия подчас требуют от йогинь большего самоконтроля и концентрации. Если Вы собираетесь в ближайшее время стать матерью, вам следует знать, что существуют позы, выполнение которых приводит к проблемам с зачатием. Это явление имеет временный эффект, но от них в данный период лучше отказаться, заменив на асаны, в которых нога закидывается на голову.
Замечено, что слишком интенсивная практика может привести к исчезновению месячных. Это является тревожным симптомом. Поэтому входите в практику осторожно и постепенно, особенно, если вы имеете значительный перерыв в занятиях.
Раджа Йога - это йога воспитания сознания. Человек, практически изучающий эту йогу, приобретает истиное знание своего Я, а вместе с ним - необыкновенные внутренние силы и способность влиять на других людей. Раджа Йога по отношению к психическому миру человека, к его самосознанию, представляет собою то же самое, что Хатха Йога по отношению к миру физическому.
Хатха Йога это гимнастическая технология комплексного совершенствования тела и сознания, то есть того набора инструментов, за счет использования которого осознающее существо движется по Пути осознания. Раджа Йога - йога преодоления ума, т.е. иллюзорного, неправильного самосознания человека, это йога приобретения контроля над сознанием. Раджа Йога учит человека прежде всего тому, что составляет основу всей философии мира - познанию самого себя. Как Хатха Йога смотрит на физическое тело как на несовершенное и нуждающееся в изменении к лучшему, точно так же и Раджа Йога рассматривает психический аппарат человека совсем не как идеальный, но нуждающийся в изменении к лучшему и совершенствовании.
Задача Раджа Йоги - это постановка ума, сознания, аналогичная постановке голоса у певцов. Обычная западная мысль совершенно не понимает необходимости постановки сознания, считая, в общем, что обычное сознание вполне достаточно для человека, что он и не может иметь другого сознания. Раджа Йога находит, что даже очень сильный ум, как и сильный голос, нуждается в правильной постановке, удесятеряющей его силы и способности и умножающей его производительность, заставляющей его лучше звучать и лучше воспроизводить и по-иному распределять взаимоотношения идей, охватывать за раз больше материала.
Новое самопознание достигается в Раджа Йоге путём изучения принципов психического мира человека и продолжительных упражнений сознания. Изучение принципов психической жизни показывает человеку, что для него возможны четыре состояния сознания. В индийской психологии они называются:
Одна из первых практических задач, которая стоит перед человеком, начавшим изучать Раджа Йогу, - это достижение способности останавливать поток мыслей, умение не думать, т.е. совершенно сдерживать по своей воле ум, давать полный отдых психическому аппарату. Эта способность останавливать мысли считается необходимым условием для пробуждения некоторых дремлющих в человеке сил и способностей. Умение не думать - необходимое условие подчинения бессознательных психических процессов воле.
Цель Раджа Йоги - приблизить человека к высшему сознанию, доказать ему возможность нового состояния сознания, подобного пробуждению после сна. Пока человек не знает вкуса и ощущения этого пробуждения, пока его ум всё ещё погружен в сон, Раджа Йога стремится сделать понятной для него саму идею пробуждения, повествуя о людях, достигших пробуждения, обучая человека постигать плоды их мысли и деятельности, которые совершенно не похожи на результат деятельности обычных людей.