«Школа инструкторов йоги» - это многолетний опыт работы «Федерации йоги России» по подготовке специалистов разной направленности в области йоги. Обучающие программы Школы («Перинатальная йога», «Детская йога», «Хатха йога-базовый курс») полностью соответствуют требованиям международного стандарта YTTC-200 (Yoga Teachers Training Course-200 hours) и прошли процедуру сертификации и регистрации в Международном Фльянса Йоги и Международной федерации йоги. В этой связи наши выпускники, после уплаты регистрационных и административных сборов, могут получить дипломы этих организаций уже без дополнительных экзаменационных испытаний.
При поступлении на Курсы не проводится «вступительных экзаменов»: для нас важно, чтобы принятие решения было осознанным и у Вас был опыт личной практики. Мы учим Вас «преподавать» йогу, постараемся привить Вам навыки передачи знаний другим практикам йоги, дадим Вам «системные знания» о ней. Все остальное Вы уже будете сдавать своим ученикам, Каждый день.
При поступлении на Курсы не проводится «вступительных экзаменов»: для нас важно, чтобы принятие решения было осознанным и у Вас был опыт личной практики. Мы учим Вас «преподавать» йогу, постараемся привить Вам навыки передачи знаний другим практикам йоги, дадим Вам «системные знания» о ней. Все остальное Вы уже будете сдавать своим ученикам, Каждый день.
Стоимость вечернего занятия в будни - 42000 р.
Из метро "Савеловская" выйти к вокзалу и (под мостом) перейти на другую сторону Третьего Транспортного кольца на ул. Правда. (Следующее здание за "Российской газетой").
Хатха-Йога — это учение о физической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, пранаямы). Ахимса — это главный этический принцип, лежащий в основе Хатха-Йоги. Этические принципы Хатха-Йоги описываются в первых двух ступенях: Яма и Нияма. В древних ведических писаниях говорится, что атма (душа) находится в плену пяти жизненных потоков (поток тонкого воздуха, поток тонкой воды, поток тонкого огня, поток тонкой земли и эфира) и только Хатха-йога может освободить её из данного плена для достижения самадхи.
Каждое упражнение известным образом воздействует на определённую часть тела, орган или группу органов. Специально подобранные комплексы асан, в которых важную роль играет последовательность упражнений, применяют для улучшения и укрепления здоровья, для борьбы с различными недугами. При выполнении асан учитывают: дыхание (на задержке, на вдохе или выдохе); точку, куда должно быть направлено внимание. У некоторых асан есть противопоказания к выполнению. Болезни, как считают йоги, это неправильное распределение жизненной энергии (праны) в организме, и выполнение определённых асан (а также выполнение пранаямы) ведёт к правильному перераспределению праны в организме, что и излечивает болезни, как физического плана так и психического.
Следующей, более сложной чем асаны, ступенью йоги являются дыхательные техники.
Хатха-йога помогает обрести полноценное здоровье, задействовав скрытые резервы собственного организма, и своими силами, своей волей добиться исцеления.
Йога Айенгара считается одной из самых мягких статичных методик. Основное внимание она уделяет детальной отстройке правильного положения тела в асанах при помощи массы дополнительных приспособлений – валиков, одеял, кирпичей, которые подкладываются под бедра, спину, голову, ноги для обеспечения комфорта и безопасности в практике.
Неуклонный рост интереса к духовным практикам, который вот уже несколько десятилетий наблюдается по всему миру, во многом связан с именем Б.К.С. Айенгара. Его школа произвела настоящую революцию в понимании и практике хатха-йоги, которая в интерпретации Гуруджи обрела доступность даже для новичков и людей, имеющих проблемы со здоровьем.
Данный метод обучения универсален, он предполагает концентрацию на деталях и индивидуальный подход к каждому ученику. В этом заключается секрет популярности йоги Айенгара, которая является одним из самых распространенных стилей в мире.
Основателем и идейным вдохновителем этой школы является один из самых выдающихся современных гуру Беллур Кришнамачар Сундараджа Айенгар, который с 16 лет обучался у знаменитого наставника Шри Т. Кришнамачара в созданной при содействии Махараджи Майсора Школе Йоги.
Этот статический стиль уделяет особое внимание отстройке асан – тонкой и скрупулезной работе в позе, поскольку длительное нахождение в статичном положении усиливает его терапевтическое воздействие не только на мышцы, связки и суставы, оно массирует внутренние органы и гармонизирует работу всех систем организма. Осмысленная практика асан, даже при очень медленном выполнении, оказывает также благотворное влияние на ум человека и его психо-эмоциональное состояние. При отстройке асан используется множество вспомогательных материалов для максимального комфорта практикующего: валики, одеяла, ремни, подушки и т.д. При помощи этих приспособлений в асанах прорабатываются даже самые болезненные участки тела, в которых хранится память о травмах, напряжение и стресс. Йога Айенгара «раскрывает» такие места и излечивает их, наделяя здоровьем духа через здоровье тела.
Практика Йоги Айенгара предполагает использование различных пропсов Особое внимание уделяется равномерному вытяжению тела, благодаря чему оно становится не только более сильным и здоровым, но и симметричным. Выравнивание в асане является важнейшим условием эффективной практики, поскольку позволяет сохранять клетки организма здоровыми. В интервью журналу «Yogasara» Гуруджи объяснил, что самочувствие человека зависит от состояния клеточной системы, состоящей из миллиардов клеток. Статичная практика йоги позволяет этим необходимым элементам тела жить и порождать жизнь.
Выравнивание тела выполняет еще одну очень важную функцию – оно способствует постепенной корректировке энергетических центров и каналов. Последние оказывают колоссальное влияние на тонкое тело, успокаивают ум и очищают сознание. Иными словами, положительные изменения происходят на более глубоких уровнях – в психической и эмоциональной сферах.
Эти закономерности являются фундаментом и логическим обоснованием метода Айенгара.
Целью йоги для беременных является относительное улучшение хода беременности, подготовка тела, ума и духа непосредственно к родам. Специально подобранные комплексы упражнений дают женщине возможность управлять своим дыханием, мышцами, настроением. Стоит помнить, что йога для беременных - это обычные физические упражнения, однако направленные не только на развитие тела человека, но и на душу, ум.
Занятия включают в себя пять основных инструментов, оказывающих различный эффект и взаимодействующих друг с другом:
Чтобы понять, как именно работает йога для беременных, необходимо рассмотреть вышеупомянутые инструменты. Стоит отметить, что максимального эффекта можно достичь, если использоваться все их в комплексе, а также сочетать йогу с несильными кардионагрзуками, например, прогулками на свежем воздухе.
Упражнения йоги для беременных часто являются упрощенными или модернизированными вариантами традиционных асан йоги. Упражнения воздействуют на мышцы, сухожилия и суставы. Во время выполнения их необходимо следить за дыханием. Упражнения учат концентрации и управлению частями тела. В идеале опытный йог может согреться, просто направив энергию к замерзшей части тела. Упражнения избавляют женщину от множества связанных с беременностью проблем или, во всяком случае, уменьшают эти проблемы.
Раджа Йога - это йога воспитания сознания. Человек, практически изучающий эту йогу, приобретает истиное знание своего Я, а вместе с ним - необыкновенные внутренние силы и способность влиять на других людей. Раджа Йога по отношению к психическому миру человека, к его самосознанию, представляет собою то же самое, что Хатха Йога по отношению к миру физическому.
Хатха Йога это гимнастическая технология комплексного совершенствования тела и сознания, то есть того набора инструментов, за счет использования которого осознающее существо движется по Пути осознания. Раджа Йога - йога преодоления ума, т.е. иллюзорного, неправильного самосознания человека, это йога приобретения контроля над сознанием. Раджа Йога учит человека прежде всего тому, что составляет основу всей философии мира - познанию самого себя. Как Хатха Йога смотрит на физическое тело как на несовершенное и нуждающееся в изменении к лучшему, точно так же и Раджа Йога рассматривает психический аппарат человека совсем не как идеальный, но нуждающийся в изменении к лучшему и совершенствовании.
Задача Раджа Йоги - это постановка ума, сознания, аналогичная постановке голоса у певцов. Обычная западная мысль совершенно не понимает необходимости постановки сознания, считая, в общем, что обычное сознание вполне достаточно для человека, что он и не может иметь другого сознания. Раджа Йога находит, что даже очень сильный ум, как и сильный голос, нуждается в правильной постановке, удесятеряющей его силы и способности и умножающей его производительность, заставляющей его лучше звучать и лучше воспроизводить и по-иному распределять взаимоотношения идей, охватывать за раз больше материала.
Новое самопознание достигается в Раджа Йоге путём изучения принципов психического мира человека и продолжительных упражнений сознания. Изучение принципов психической жизни показывает человеку, что для него возможны четыре состояния сознания. В индийской психологии они называются:
Одна из первых практических задач, которая стоит перед человеком, начавшим изучать Раджа Йогу, - это достижение способности останавливать поток мыслей, умение не думать, т.е. совершенно сдерживать по своей воле ум, давать полный отдых психическому аппарату. Эта способность останавливать мысли считается необходимым условием для пробуждения некоторых дремлющих в человеке сил и способностей. Умение не думать - необходимое условие подчинения бессознательных психических процессов воле.
Цель Раджа Йоги - приблизить человека к высшему сознанию, доказать ему возможность нового состояния сознания, подобного пробуждению после сна. Пока человек не знает вкуса и ощущения этого пробуждения, пока его ум всё ещё погружен в сон, Раджа Йога стремится сделать понятной для него саму идею пробуждения, повествуя о людях, достигших пробуждения, обучая человека постигать плоды их мысли и деятельности, которые совершенно не похожи на результат деятельности обычных людей.
Детская йога представляет собой комплекс занятий на основе хатха-йоги или фитнес-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста. Если рассматривать детство как непрерывную цепь изменений и преобразований, от физических до мировоззренческих, то и подход, применяемый на занятиях йоги, и содержание этих занятий будет несколько различаться в зависимости от возраста.
Уроки детской йоги включают в себя:
До сих пор специалисты не пришли к единому мнению о том, в каком возрасте следует начинать заниматься йогой. Некоторые советуют приступать к упражнениям не ранее 11–12 лет, другие утверждают, что йога полезна даже малышам в возрасте от 3-х лет. Дело в том, что йога представляет собой многоуровневую систему и включает в себя в том числе медитацию и пранаяму (контроль дыхания), которые входят в противоречие с природой детского сознания, а поэтому не должны входить в рамки занятий. Если теория йоги может быть интересна и познавательна для детей старшего возраста, то детям младшего школьного возраста основы этих знаний могут преподаваться только в самой облегченной форме.
Маленькие дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.
Особенно полезна йога ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Йога развивает гибкость, хорошую осанку и помогает бороться со школьным сколиозом. Кроме того, она повышает сопротивляемость к различным заболеваниям и укрепляет организм. Она дает выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, неусидчивым и гиперактивным детям. Доказано, что школьники, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают.
В подростковом возрасте дети активно развиваются, поэтому на данном этапе йога поможет им преодолеть неуверенность в себе и обрести физическое и душевное равновесие. Занятия будут способствовать развитию спокойствия и сосредоточенности, а динамические позы и энергетические комплексы упражнений позволят подросткам поддерживать форму и справляться со стрессами повседневной жизни.